Добросовестным управляющим компаниям на Сахалине добавят денег В регионе вводят новую систему взаимодействия с управляющими компаниями. Те кто добросовестно исполняют обязанности и направляют значительную часть полученных от людей средств на приведение в порядок общего имущества домов, получат субсидию из регионального бюджета, сообщает пресс-служба сахалинского правительства. Использовать ее можно будет на выполнение дополнительных работ. Порядок начнет действовать уже с 1 июля Сегодня в Сахалинской области действует 141 управляющая компания. Количество нареканий на их работу велико. Касаются они, к примеру, неисполнения заявок, отсутствия ремонтов в подъездах и на придомовой территории, затопленных подвалов. В большинстве случаев это объясняется тем, что рынке жилищно-коммунальных услуг работает множество мелких организаций. Практически все собранные с жильцов средства они расходуют на заработную плату, и, в результате, оказываются не в состоянии должным образом обслуживать жилой фонд. Реагируя на ситуацию, власти региона проводят политику укрупнения управляющих компаний. Главное требование к тем, кто намерен продолжить деятельность - направлять значительную часть полученных доходов на обслуживание жилья и ремонт общего имущества. - В конечном итоге недобросовестные структуры должны уйти. А те компании, которые в полном объеме выполняют взятые на себя обязательства, необходимо поддержать, - подчеркнул принявший участие в мероприятии губернатор Олег Кожемяко. – Речь идет о том, чтобы выделять субсидии из областного бюджета тем организациям, которые действительно качественно работают. Для получения такой помощи им надо соответствовать определенным критериям. Например, собираемость платежей должна быть не менее 85 процентов. А расходы на заработную плату - не могут превышать 60 процентов от полученных доходов. Будет учитываться количество жалоб от жителей - чем их меньше, тем выше шансы получить субсидию. А также информированность людей о деятельности управляющей компании через собственные сайты – там должны быть прописаны все виды работ, запланированных в многоквартирных домах. Если организация отвечает этим условиям, то она получит господдержку на ремонт жилого фонда. Размер ее будет составлять до 100 процентов, то есть столько же, сколько структура потратит собственных средств на эти цели. Все эти предложения разработаны совместно с партией «Единая Россия». Порядок предоставления субсидий управляющим компаниям сейчас формирует областное министерство жилищно-коммунального хозяйства. Ожидается, что он начнет действовать уже со следующего месяца. Важное условие – все виды работ и предварительные сметы на них будут согласовываться с собственниками квартир. А впоследствии организации обяжут отчитаться перед жителями о проделанном ремонте - разместить все данные на сайтах. Реализация инициативы, по оценкам, позволит заинтересовать организации в увеличении объемов ремонта общего имущества многоквартирных домов и улучшить их обслуживание. - Такое решение для островной «коммуналки» давно назрело, - говорит Наталья Кост, директор управляющей компании «Троицк-Лавр» из Анивского района. – Дополнительные средства для нас – это возможности не только отремонтировать общее имущество домов, продуктивнее решить такие первостепенные задачи, как повышение надежности тепло- и водоснабжения, ремонт подъездов, но и уделить большее внимание благоустройству придомовых территорий - привезти земли, высадить цветы, поставить скамейки.
Читать новость полностью на сайте "ASTV.RU"