Специалисты АО "Балтийский завод" завершили формирование ледового пояса на атомном ледоколе "Якутия". В ближайшее время судостроители закончат сборку корпуса и атомный ледокол будет готов к спуску на воду, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе главы и правительства республики. "С развитием Северного морского пути будут решаться не только вопросы северного завоза, но и вопросы развития промышленных центров в Арктике. Важным направлением является модернизация аварийно-спасательной системы и создание аварийно-спасательного флота. Кроме того, необходимо расширять и укреплять сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов", — отметил Глава республики Айсен Николаев. Ледовый пояс — это зона, шириной около трёх метров, на которую идёт максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола со льдом. Секции в этой части судна собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погружённая секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов. Универсальный атомный ледокол "Якутия" — четвёртое судно проекта 22220, работы были начаты в мае 2020 года. Судно строится по заказу ФГУП "Атомфлот" — предприятие госкорпорации "Росатом". Длина атомохода составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Саха (Якутия)
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
На атомном ледоколе "Якутия" завершено формирование ледового пояса
Специалисты АО "Балтийский завод" завершили формирование ледового пояса на атомном ледоколе "Якутия". В ближайшее время судостроители закончат сборку корпуса и атомный ледокол будет готов к спуску на воду, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе главы и правительства республики. "С развитием Северного морского пути будут решаться не только вопросы северного завоза, но и вопросы развития промышленных центров в Арктике. Важным направлением является модернизация аварийно-спасательной системы и создание аварийно-спасательного флота. Кроме того, необходимо расширять и укреплять сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов", — отметил Глава республики Айсен Николаев. Ледовый пояс — это зона, шириной около трёх метров, на которую идёт максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола со льдом. Секции в этой части судна собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погружённая секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов. Универсальный атомный ледокол "Якутия" — четвёртое судно проекта 22220, работы были начаты в мае 2020 года. Судно строится по заказу ФГУП "Атомфлот" — предприятие госкорпорации "Росатом". Длина атомохода составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Главное в регионе
14:41, 20 ноября 2025
"Мечел" в III квартале cократил добычу угля на 16% в сравнении со II кварталом
16:41, 18 ноября 2025
ОСК планирует сдать атомоход "Чукотка" в декабре 2026 года, "Ленинград" – в 2028 году 
