Комиссия Якутского УФАС России предписала аукционной комиссии заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, составленных в ходе проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.Ранее в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «МАР» на действия заказчика. Установлено, заказчиком в аукционной документации установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 N 1289.Однако при рассмотрении заявок участников заказчик не учел нормы пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289, согласно которым заказчик должен отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.По результатам рассмотрения вторых частей заявок все пять заявок участников аукциона были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки с идентификационным номерами 3 (ООО «КО»), 4 (ООО «МЕ») к поставке был предложен товар иностранного производства (Индия). В составе иных других заявок были представлены сертификаты по форме СТ-1, подтверждающие производство товаров на территории РФ.Напомним, положения пункта 1 Постановления № 1289 применяются в случае, если на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.В соответствии с положениями Постановления № 1289 и Закона заявка участника закупки с идентификационными номерами 3 и 4 должны были быть отклонены на основании пункта 3 части 6 ст. 69 Закона, так как подпадает под действие правил, установленных в пункте 1 данного Постановления, и ранжирование должно проводиться между остальными участниками закупки.В действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 3 части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.Справка: Решение по делу № 014/06/59-1439/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение №0316100013921000043.




