Глава Якутии Айсен Николаев назвал «диким» предложение Минфина РФ по финансированию строительства автомобильного моста через реку Лену в регионе. Такое мнение он выразил в четверг в ходе сессии в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). «Вроде бы сейчас при поддержке Марата Шакирзяновича [Хуснуллина] мы прошли правкомиссию, договорились 50 на 50% финансирования. Хотя для меня, конечно, непонятно, почему 50% для такого важного стратегически для страны объекта должен регион сам финансировать. Мы согласились на это. Но сейчас наше министерство финансов [России] проснулось и говорит: а давайте 33% - регион, 33% - федеральный бюджет и 33% - частные партнеры. Понятно, что частным партнерам надо будет деньги возвращать, а кто будет возвращать? Конечно же, Якутия. Мы понимаем, что не самый бедный регион страны, но делать наши проекты, рассматривать их с точки зрения софинансирования из федерального бюджета с более высокими коэффициентами софинансирования , я считаю, это дико», - сказал Николаев. Он подчеркнул, что проект моста имеет для транспортной доступности «огромное значение». «Он важен не только для Якутии, он важен в целом для северо-востока страны. С точки зрения транспортной связанности регионов - это колоссальный проект. У нас сегодня огромная территория - Западная Якутия, где находится Якутск в том числе, - она оторваны от страны. У нас из-за лесных пожаров была очень тяжелая ситуация, я президенту об этом докладывал. Два дня у нас вообще никакой связи не было: самолеты не летали, пароходы не ходили, моста у нас нет, все в дыму. У нас через Лену та же техника (Минобороны РФ - прим. ТАСС), которая прибыла на тушение пожаров, не могла переправиться. Поэтому мост абсолютно нужен», - добавил глава региона. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе втрое, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы - «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Помимо основных мероприятий, состоятся Молодежный ВЭФ и форум «ВЭФ Юниор», а также выставка «Улица Дальнего Востока». Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Саха (Якутия)
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Глава Якутии назвал диким предложенный Минфином РФ вариант финансирования Ленского моста
Глава Якутии Айсен Николаев назвал «диким» предложение Минфина РФ по финансированию строительства автомобильного моста через реку Лену в регионе. Такое мнение он выразил в четверг в ходе сессии в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). «Вроде бы сейчас при поддержке Марата Шакирзяновича [Хуснуллина] мы прошли правкомиссию, договорились 50 на 50% финансирования. Хотя для меня, конечно, непонятно, почему 50% для такого важного стратегически для страны объекта должен регион сам финансировать. Мы согласились на это. Но сейчас наше министерство финансов [России] проснулось и говорит: а давайте 33% - регион, 33% - федеральный бюджет и 33% - частные партнеры. Понятно, что частным партнерам надо будет деньги возвращать, а кто будет возвращать? Конечно же, Якутия. Мы понимаем, что не самый бедный регион страны, но делать наши проекты, рассматривать их с точки зрения софинансирования из федерального бюджета с более высокими коэффициентами софинансирования , я считаю, это дико», - сказал Николаев. Он подчеркнул, что проект моста имеет для транспортной доступности «огромное значение». «Он важен не только для Якутии, он важен в целом для северо-востока страны. С точки зрения транспортной связанности регионов - это колоссальный проект. У нас сегодня огромная территория - Западная Якутия, где находится Якутск в том числе, - она оторваны от страны. У нас из-за лесных пожаров была очень тяжелая ситуация, я президенту об этом докладывал. Два дня у нас вообще никакой связи не было: самолеты не летали, пароходы не ходили, моста у нас нет, все в дыму. У нас через Лену та же техника (Минобороны РФ - прим. ТАСС), которая прибыла на тушение пожаров, не могла переправиться. Поэтому мост абсолютно нужен», - добавил глава региона. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе втрое, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы - «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Помимо основных мероприятий, состоятся Молодежный ВЭФ и форум «ВЭФ Юниор», а также выставка «Улица Дальнего Востока». Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия. Главное в регионе
19:35, 24 ноября 2025
Суд отказал в возврате квартиры пожилой женщине, продавшей жилье после давления
18:15, 22 ноября 2025
Правительство перенесло ввод второй очереди Нерюнгринской ГРЭС на конец 2027 года 

