Железнодорожный транспорт Якутии – это большой комплекс, который состоит из множества подразделений, взаимодействующих между собой. В них трудятся представители самых разных профессий. Но есть одна профессия, без которой существование самой железной дороги невозможно — это путеец. В чем заключается работа путейца рассказывает начальник службы пути АО «АК «Железные дороги Якутии» В.И. Апанаскевич. На железной дороге трудятся представители разных профессий: машинисты локомотивов и путевых машин, поездные диспетчеры и дежурные по станциям, составители поездов, вагонники, товарные кассиры и приемосдатчики, механики СЦБ и связи, энергетики, бухгалтеры и экономисты, водители и многие другие. Без их качественного и ответственного труда не обойтись на железной дороге. Ведь от слаженности их работы зависит безопасность движения поездов и эффективность деятельности предприятия. Но есть одна профессия, без которой существование самой железной дороги невозможно — это путеец. Главная обязанность путейца — содержать железнодорожный путь в таком состоянии, чтобы обеспечить безопасный пропуск подвижного состава. В это понятие входит очень много видов работ – осмотры и промеры пути; устранение неисправностей пути, которые появляются в результате движения поездов. А движение по железной дороге Беркакит – Томмот – Якутск постоянно растет. Чтобы качественно выполнять свои функции, путеец обязан очень хорошо знать устройство пути, которое состоит из разных элементов — шпал, рельсов, костылей, стрелочных переводов. Стрелочные переводы в свою очередь имеют тягу, остряки, переводные кривые, крестовины. И все эти элементы имеют свои размеры и допуски, которые путеец должен знать назубок. И если путейцы своевременно не устранят неисправности пути, которые измеряются в миллиметрах, или не почистят стрелочный перевод от снега, или своевременно не отрегулируют стыковые зазоры между рельсами и т.д., то движение по железной дороге просто остановится! И тогда все остальные профессии останутся без работы. Но самое главное – пассажиры не доедут до своих станций, народнохозяйственный груз не будет доставлен до места назначения. Поэтому труд путейцев очень ответственный, очень почетный и очень важный! Руководство компании «Железные дороги Якутии» это прекрасно понимает и уделяет особое внимание путевому хозяйству. И поэтому все вопросы, которые возникают в подразделении, решаются в первую очередь. Ежегодно приобретается современный путевой инструмент, который облегчает труд путейцев; закупаются в необходимых количествах материалы для ремонта и содержания пути; путейские бригады для вывоза на перегон обеспечиваются автотранспортом. И в случае их поломки, незамедлительно принимаются меры к их немедленному восстановлению. Потому что путь не должен оставаться без присмотра! На каждом разъезде и станциях для путейцев выделены уютные комнаты для ночлега, поскольку им часто приходится выезжать на линию на несколько дней, чтобы почистить стрелочные переводы, устранить неисправности пути на прилегающих перегонах и т.д. Соответствует мужественному и самоотверженному труду и заработная плата — в компании она одна из самых высоких. Многие хотят быть путейцем, но не каждый может выдержать ежедневный тяжелый физический труд под открытым небом в любую погоду и в любое время года. На следующий год уже готовятся планы по улучшению условий труда путейцев, обеспечению их необходимыми материалами, спецодеждой, автотранспортом. И путейцы уверенны в завтрашнем дне, а значит — железная дорога будет работать.
- Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Саха (Якутия)
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Профессия, без которой не будет железной дороги. О работе путейцев
Главное в регионе
09:56, 19 апреля 2024
В Мегино-Кангаласском районе вынесен приговор по уголовному делу о мошенничество в детско-юношеской спортивной школе
10:00, 18 апреля 2024
В Алданском районе прокуратура направила в суд уголовное дело о незаконной игорной деятельности
14:44, 17 апреля 2024
Полковник милиции в отставке Эдуард Федоров: поколение, выкованное в непростые времена