В правительстве Якутии утвердили новый порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров. Документ регламентирует организацию взаимодействия территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе правительства РС (Я). Порядок принят для реализации переданных субъекту полномочий в части тушения ландшафтных (природных) пожаров и должен обеспечить повышение оперативного реагирования всех служб и ответственных организаций. Согласно документу, на тушение привлекаются силы и средства аварийно-спасательных формирований, добровольной пожарной охраны, подразделений федеральной и региональной противопожарных служб, лесопожарных формирований республики, собственников и арендаторов земель, земельных участков, подверженных угрозе природных пожаров, мобилизованное население. Реагирование должно быть незамедлительным при обнаружении очагов в границах населенных пунктов, в 10-ти километровой зоне от них, а также вблизи объектов инфраструктуры и экономики при отсутствии естественных преград. Решения о мерах по тушению ландшафтных (природных) пожаров, обнаруженных за пределами 10-ти километровой зоны, принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципальных районов и городских округов. При угрозе переходя огня на территорию населенного пункта на тушение незамедлительно направляются силы и средства подразделений добровольной пожарной охраны, федеральной и региональной противопожарных служб, дислоцированных там. Непосредственное руководство тушением осуществляется руководителем тушения пожара, который назначается решением КЧС и ОПБ муниципального района или городского округа из состава должностных лиц лесопожарных формирований, прошедших соответствующее обучение. Сводный учет всех природных пожаров, зафиксированных в республике, осуществляет Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства. Отдельные пункты в документе посвящены патрульным, патрульно-маневренным, маневренным, а также патрульно-контрольным группам, которые создаются решением глав муниципалитетов. Патрульные, патрульно-маневренные группы Патрульные группы состоят как минимум из 2 человек, а патрульно-маневренные — из 5. Как правило, это члены общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности. В их задачи входит: идентификация и выявление термических аномалий вблизи населенных пунктов, несанкционированных отжигов сухой растительности, проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности, передача информации о возгораниях в ЕДДС, в надзорные органы — информации о виновных лицах. Маневренные группы В каждом муниципальном районе или городском округе должно быть не менее двух маневренных групп. Они создаются из двух эшелонов, первый — непосредственно в населенном пункте, второй — в районе или городском округе. В состав маневренных групп входят нештатные спасательные службы, организаций и учреждений всех форм собственности, представители управлений и подразделений, члены общественных объединений, местное население (добровольцы). Такие группы принимают меры по ликвидации отдельных очагов, оказывают содействие оперативным службам по установлению лиц, виновных в административном правонарушении, передают информацию о пожарах в ЕДДС, делают запрос сил и средств оперативных служб. Патрульно-контрольные группы Патрульно-контрольные группы формируются в каждом муниципальном районе или городком округе из представителей территориальных подразделений надзорных органов Главного управления МЧС России, районных подразделений МВД, управлений сельского хозяйства, лесного надзора и охраны лесов, общественных организаций. Численность определяется в каждом конкретном случае индивидуально, но должно быть не менее 4 человек. Группы проводят рейдовые мероприятия, осуществляют контроль за порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности, выполнением собственниками и должностными лицами мероприятий по расчистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травы, пожнивных остатков, мусора, горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог, созданием минерализованных полос и противопожарных разрывов. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Саха (Якутия)
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Якутии принят новый порядок тушения лесных пожаров
В правительстве Якутии утвердили новый порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров. Документ регламентирует организацию взаимодействия территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе правительства РС (Я). Порядок принят для реализации переданных субъекту полномочий в части тушения ландшафтных (природных) пожаров и должен обеспечить повышение оперативного реагирования всех служб и ответственных организаций. Согласно документу, на тушение привлекаются силы и средства аварийно-спасательных формирований, добровольной пожарной охраны, подразделений федеральной и региональной противопожарных служб, лесопожарных формирований республики, собственников и арендаторов земель, земельных участков, подверженных угрозе природных пожаров, мобилизованное население. Реагирование должно быть незамедлительным при обнаружении очагов в границах населенных пунктов, в 10-ти километровой зоне от них, а также вблизи объектов инфраструктуры и экономики при отсутствии естественных преград. Решения о мерах по тушению ландшафтных (природных) пожаров, обнаруженных за пределами 10-ти километровой зоны, принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципальных районов и городских округов. При угрозе переходя огня на территорию населенного пункта на тушение незамедлительно направляются силы и средства подразделений добровольной пожарной охраны, федеральной и региональной противопожарных служб, дислоцированных там. Непосредственное руководство тушением осуществляется руководителем тушения пожара, который назначается решением КЧС и ОПБ муниципального района или городского округа из состава должностных лиц лесопожарных формирований, прошедших соответствующее обучение. Сводный учет всех природных пожаров, зафиксированных в республике, осуществляет Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства. Отдельные пункты в документе посвящены патрульным, патрульно-маневренным, маневренным, а также патрульно-контрольным группам, которые создаются решением глав муниципалитетов. Патрульные, патрульно-маневренные группы Патрульные группы состоят как минимум из 2 человек, а патрульно-маневренные — из 5. Как правило, это члены общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности. В их задачи входит: идентификация и выявление термических аномалий вблизи населенных пунктов, несанкционированных отжигов сухой растительности, проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности, передача информации о возгораниях в ЕДДС, в надзорные органы — информации о виновных лицах. Маневренные группы В каждом муниципальном районе или городском округе должно быть не менее двух маневренных групп. Они создаются из двух эшелонов, первый — непосредственно в населенном пункте, второй — в районе или городском округе. В состав маневренных групп входят нештатные спасательные службы, организаций и учреждений всех форм собственности, представители управлений и подразделений, члены общественных объединений, местное население (добровольцы). Такие группы принимают меры по ликвидации отдельных очагов, оказывают содействие оперативным службам по установлению лиц, виновных в административном правонарушении, передают информацию о пожарах в ЕДДС, делают запрос сил и средств оперативных служб. Патрульно-контрольные группы Патрульно-контрольные группы формируются в каждом муниципальном районе или городком округе из представителей территориальных подразделений надзорных органов Главного управления МЧС России, районных подразделений МВД, управлений сельского хозяйства, лесного надзора и охраны лесов, общественных организаций. Численность определяется в каждом конкретном случае индивидуально, но должно быть не менее 4 человек. Группы проводят рейдовые мероприятия, осуществляют контроль за порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности, выполнением собственниками и должностными лицами мероприятий по расчистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травы, пожнивных остатков, мусора, горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог, созданием минерализованных полос и противопожарных разрывов. Главное в регионе
18:15, 22 ноября 2025
Правительство перенесло ввод второй очереди Нерюнгринской ГРЭС на конец 2027 года
14:41, 20 ноября 2025
"Мечел" в III квартале cократил добычу угля на 16% в сравнении со II кварталом
16:41, 18 ноября 2025
ОСК планирует сдать атомоход "Чукотка" в декабре 2026 года, "Ленинград" – в 2028 году 
