Жатайскую судоверфь в Якутии сдадут до конца 2023 года. До 2036 года там планируют построить около 130 речных судов. Как сообщает «Российская газета», об этом рассказал глава Минтранса Якутии Владимир Сивцев. В настоящее время в период навигации в республике работает более 700 судов, срок эксплуатации которых превышает 38 лет при допустимом нормативе в 24 года. Новая судоверфь сможет поставлять до десяти речных и морских судов ежегодно. Также там будут ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства. На сегодня строительная готовность ЖСВ составляет почти 60%. Судоверфь возводят на месте действовавшего с 1943 года судоремонтно-судостроительного завода. Мощности предприятия устарели, но многое из существующей базы будет использоваться на новом производстве. Реконструкция началась в 2019 году. Реконструкция предприятия должна была завершиться в конце 2021 года. Но сроки неоднократно сдвигались. Минпромторг ранее предложил сдвинуть с 2021 на 2023 год срок окончания строительства Жатайской судоверфи. Выявлены серьезные риски срыва установленного срока ввода объекта в эксплуатацию. Отставание от графика обусловлено несвоевременным привлечением внебюджетных средств для покупки технологического оборудования. Это вызвано длительным сроком получения гарантии от властей Якутии в части компенсации затрат на оплату основного долга и процентов по кредиту, а также отказом согласования договора о предоставлении кредитных средств для привлечения внебюджетной составляющей, а также низкими темпами работ подрядчика из-за недостатка средств и ряду других факторов, включая низкие температуры прошлой зимой и недостаток персонала из-за пандемических ограничений. Из-за отсутствия сообщения внутренних водных путей Ленского бассейна с другими бассейнами рек строительство и ремонт речных судов возможно только на судостроительной верфи в Якутии. Альтернативы «Жатайской судоверфи» в регионе нет. Стамбульская судоверфь группы SNR Shipyard может выступить в роли партнера проекта по обновлению речного флота и судоверфи в якутском Жатае. В конце прошлого года представители компании побывали в республике и обсудили возможное сотрудничество. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Саха (Якутия)
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Жатайскую судоверфь сдадут до конца этого года в Якутии
Жатайскую судоверфь в Якутии сдадут до конца 2023 года. До 2036 года там планируют построить около 130 речных судов. Как сообщает «Российская газета», об этом рассказал глава Минтранса Якутии Владимир Сивцев. В настоящее время в период навигации в республике работает более 700 судов, срок эксплуатации которых превышает 38 лет при допустимом нормативе в 24 года. Новая судоверфь сможет поставлять до десяти речных и морских судов ежегодно. Также там будут ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства. На сегодня строительная готовность ЖСВ составляет почти 60%. Судоверфь возводят на месте действовавшего с 1943 года судоремонтно-судостроительного завода. Мощности предприятия устарели, но многое из существующей базы будет использоваться на новом производстве. Реконструкция началась в 2019 году. Реконструкция предприятия должна была завершиться в конце 2021 года. Но сроки неоднократно сдвигались. Минпромторг ранее предложил сдвинуть с 2021 на 2023 год срок окончания строительства Жатайской судоверфи. Выявлены серьезные риски срыва установленного срока ввода объекта в эксплуатацию. Отставание от графика обусловлено несвоевременным привлечением внебюджетных средств для покупки технологического оборудования. Это вызвано длительным сроком получения гарантии от властей Якутии в части компенсации затрат на оплату основного долга и процентов по кредиту, а также отказом согласования договора о предоставлении кредитных средств для привлечения внебюджетной составляющей, а также низкими темпами работ подрядчика из-за недостатка средств и ряду других факторов, включая низкие температуры прошлой зимой и недостаток персонала из-за пандемических ограничений. Из-за отсутствия сообщения внутренних водных путей Ленского бассейна с другими бассейнами рек строительство и ремонт речных судов возможно только на судостроительной верфи в Якутии. Альтернативы «Жатайской судоверфи» в регионе нет. Стамбульская судоверфь группы SNR Shipyard может выступить в роли партнера проекта по обновлению речного флота и судоверфи в якутском Жатае. В конце прошлого года представители компании побывали в республике и обсудили возможное сотрудничество. 


