Национальная библиотека Якутии первой в России интегрировала GigaChat в онлайн-сервисы для читателей. Нейросетевая модель поможет читателям быстрее находить необходимую информацию, суммаризировать и структурировать тексты, сообщает пресс-служба Сбер. Национальная библиотека Якутии интегрировала нейросетевую модель GigaChat в цифровые сервисы для читателей: сервис для работы с оцифрованными документами «ИИ-Текст», онлайн-справочник «Эксперт Якутии», который предоставляет достоверную информацию о республике в формате диалога и онлайн-помощник «Цифровой библиотекарь Якутии», который в Telegram-боте позволяет читателям получать доступ к ресурсам и услугам библиотеки в любое время и с любого устройства. Благодаря программному интерфейсу доступа GigaChat API онлайн-сервисы библиотеки позволят читателям в короткие сроки находить нужную информацию, лучше понимать изучаемый материал, суммаризировать объемные тексты в краткие тезисы. Фото: пресс-служба Сбербанка – Главная библиотека Якутии активно использует технологии искусственного интеллекта. Начав в октябре 2023 года, команда национальной библиотеки республики совершила огромный скачок в запуске новых цифровых решений для клиентов. AI-помощники не только мгновенно обрабатывают большие объемы информации, но и взаимодействуют с читателями: ведут диалог, задают вопросы, конспектируют самые важные тезисы и даже помогают лучше усвоить материал, – рассказал управляющий Якутским отделением Сбербанка Олег Бугай. Фото: пресс-служба Сбербанка – Мы расширяем границы традиционного чтения и обучения, внедряя цифровые инструменты, которые открывают перед нашими пользователями новые возможности для управления информацией. Недавно мы с успехом представили наши продукты на основе искусственного интеллекта на всероссийском библиотечном конгрессе в Казани, где собрались более 1,5 тысячи профессионалов нашей отрасли из России и 12 стран мира. Благодарим Сбер за сотрудничество и предоставленную возможность использовать расширенную версию нейросетевой модели GigaChat для нашей работы, – сообщила директор национальной библиотеки РС(Я) Саргылана Максимова. Цифровые сервисы библиотеки работают в бета-версии, полномасштабный запуск платформы запланирован в ближайшее время. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Саха (Якутия)
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Сбер и национальная библиотека Якутии совместно интегрировали нейросеть GigaChat в сервисы для читателей
Национальная библиотека Якутии первой в России интегрировала GigaChat в онлайн-сервисы для читателей. Нейросетевая модель поможет читателям быстрее находить необходимую информацию, суммаризировать и структурировать тексты, сообщает пресс-служба Сбер. Национальная библиотека Якутии интегрировала нейросетевую модель GigaChat в цифровые сервисы для читателей: сервис для работы с оцифрованными документами «ИИ-Текст», онлайн-справочник «Эксперт Якутии», который предоставляет достоверную информацию о республике в формате диалога и онлайн-помощник «Цифровой библиотекарь Якутии», который в Telegram-боте позволяет читателям получать доступ к ресурсам и услугам библиотеки в любое время и с любого устройства. Благодаря программному интерфейсу доступа GigaChat API онлайн-сервисы библиотеки позволят читателям в короткие сроки находить нужную информацию, лучше понимать изучаемый материал, суммаризировать объемные тексты в краткие тезисы. Фото: пресс-служба Сбербанка – Главная библиотека Якутии активно использует технологии искусственного интеллекта. Начав в октябре 2023 года, команда национальной библиотеки республики совершила огромный скачок в запуске новых цифровых решений для клиентов. AI-помощники не только мгновенно обрабатывают большие объемы информации, но и взаимодействуют с читателями: ведут диалог, задают вопросы, конспектируют самые важные тезисы и даже помогают лучше усвоить материал, – рассказал управляющий Якутским отделением Сбербанка Олег Бугай. Фото: пресс-служба Сбербанка – Мы расширяем границы традиционного чтения и обучения, внедряя цифровые инструменты, которые открывают перед нашими пользователями новые возможности для управления информацией. Недавно мы с успехом представили наши продукты на основе искусственного интеллекта на всероссийском библиотечном конгрессе в Казани, где собрались более 1,5 тысячи профессионалов нашей отрасли из России и 12 стран мира. Благодарим Сбер за сотрудничество и предоставленную возможность использовать расширенную версию нейросетевой модели GigaChat для нашей работы, – сообщила директор национальной библиотеки РС(Я) Саргылана Максимова. Цифровые сервисы библиотеки работают в бета-версии, полномасштабный запуск платформы запланирован в ближайшее время. Новости сюжета
Главное в регионе
11:48, 01 ноября 2025
Строительство Канкунской ГЭС может начаться после подтверждения перспективного спроса


