По мнению министра по развитию Дальнего Востока Алексея Чекункова, строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан сейчас не входит в число приоритетных проектов. Об этом министр рассказал РБК. Общая стоимость проектов — 2,3 трлн рублей, сообщает MagadanMedia со ссылкой на РБК. Железнодорожный мост на Сахалин и железная дорога "Якутск — Магадан" не включены в документы стратегического планирования, в том числе, в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В экономическом блоке правительства также считают реализацию этих проектов не приоритетной, подтвердил источник, близкий к кабинету министров. Представитель РЖД сообщил, что в инвестиционной программе монополии этих проектов нет. РБК направил запросы в аппарат правительства, пресс-службу Минтранса и представителю первого вице-премьера Андрея Белоусова, который курирует транспорт и возглавляет совет директоров РЖД. Приоритетными проектами в развитии инфраструктуры на Дальнем Востоке Алексей Чекунков назвал развитие "северной морской логистики", в том числе Северного морского пути и создание дополнительных пограничных переходов между Россией и Китаем, а также увеличение складских мощностей — сельскохозяйственных и холодильных. Что тормозит железную дорогу в Магадан Минвостокразвития "концептуально" поддерживает строительство железной дороги из Якутска в Магадан, уточнил Алексей Чекунков. Но этот проект, по его словам, может быть построен только с использованием механизма концессии. "Решение [по строительству ветки Якутск-Магадан] должно быть не прямолинейно бюджетным", — говорит Алексей Чекунков. В пресс-службе администрации Якутии уточняют, что, по предварительной оценке, стоимость строительства может составить от 830 млрд руб. до 1,7 трлн руб. Выделить эти деньги для РЖД из бюджета сейчас "немножко нереалистично" с учетом масштаба и разнообразия задач, стоящих перед федеральным бюджетом, уверен глава Минвостокразвития. Разница в оценке стоимости проекта связана в том числе с тем, что еще не определена трассировка железной дороги. Вариант прохождения трассы будет выбран этим летом, рассказал РБК губернатор Магаданской области Сергей Носов. Сергей Носов называет дорогу из Якутска в Магадан серьезным проектом, связанным в том числе с геополитическими интересами страны. Строительство этой железнодорожной линии актуально для "разворота инфраструктуры на северо-восток страны, в том числе в оборонно-стратегических целях", согласны в пресс-службе администрации Якутии. В администрации республики настаивают, что строительство дороги учтено в стратегических документах, например, в схеме территориального планирования России в области федерального транспорта от 2013 года и национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года, утвержденной в 2020-ом. Железная дорога необходима для нормализации социально-хозяйственной жизни востока Якутии, Магаданской области и северо-востока России в целом, убеждены в пресс-службе Якутии. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Саха (Якутия)
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Министр по развитию ДВ назвал проект строительства ЖД из Якутска в Магадан неприоритетным
По мнению министра по развитию Дальнего Востока Алексея Чекункова, строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан сейчас не входит в число приоритетных проектов. Об этом министр рассказал РБК. Общая стоимость проектов — 2,3 трлн рублей, сообщает MagadanMedia со ссылкой на РБК. Железнодорожный мост на Сахалин и железная дорога "Якутск — Магадан" не включены в документы стратегического планирования, в том числе, в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В экономическом блоке правительства также считают реализацию этих проектов не приоритетной, подтвердил источник, близкий к кабинету министров. Представитель РЖД сообщил, что в инвестиционной программе монополии этих проектов нет. РБК направил запросы в аппарат правительства, пресс-службу Минтранса и представителю первого вице-премьера Андрея Белоусова, который курирует транспорт и возглавляет совет директоров РЖД. Приоритетными проектами в развитии инфраструктуры на Дальнем Востоке Алексей Чекунков назвал развитие "северной морской логистики", в том числе Северного морского пути и создание дополнительных пограничных переходов между Россией и Китаем, а также увеличение складских мощностей — сельскохозяйственных и холодильных. Что тормозит железную дорогу в Магадан Минвостокразвития "концептуально" поддерживает строительство железной дороги из Якутска в Магадан, уточнил Алексей Чекунков. Но этот проект, по его словам, может быть построен только с использованием механизма концессии. "Решение [по строительству ветки Якутск-Магадан] должно быть не прямолинейно бюджетным", — говорит Алексей Чекунков. В пресс-службе администрации Якутии уточняют, что, по предварительной оценке, стоимость строительства может составить от 830 млрд руб. до 1,7 трлн руб. Выделить эти деньги для РЖД из бюджета сейчас "немножко нереалистично" с учетом масштаба и разнообразия задач, стоящих перед федеральным бюджетом, уверен глава Минвостокразвития. Разница в оценке стоимости проекта связана в том числе с тем, что еще не определена трассировка железной дороги. Вариант прохождения трассы будет выбран этим летом, рассказал РБК губернатор Магаданской области Сергей Носов. Сергей Носов называет дорогу из Якутска в Магадан серьезным проектом, связанным в том числе с геополитическими интересами страны. Строительство этой железнодорожной линии актуально для "разворота инфраструктуры на северо-восток страны, в том числе в оборонно-стратегических целях", согласны в пресс-службе администрации Якутии. В администрации республики настаивают, что строительство дороги учтено в стратегических документах, например, в схеме территориального планирования России в области федерального транспорта от 2013 года и национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года, утвержденной в 2020-ом. Железная дорога необходима для нормализации социально-хозяйственной жизни востока Якутии, Магаданской области и северо-востока России в целом, убеждены в пресс-службе Якутии. Главное в регионе
14:41, 20 ноября 2025
"Мечел" в III квартале cократил добычу угля на 16% в сравнении со II кварталом
16:41, 18 ноября 2025
ОСК планирует сдать атомоход "Чукотка" в декабре 2026 года, "Ленинград" – в 2028 году 

