Самолёт МС-21-300 покинул Якутию после испытания морозами Опытный образец самолёта МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» вернулся на испытательную базу в г.Жуковский после тестирования в условиях низких температур в Якутии. Об это сообщает пресс-служба главы и правительства республики.По информации министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Сивцева, самолёт проходил испытания с 23 января при температуре ниже минус 30 градусов Цельсия. «Наш аэропорт сегодня способен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Он активно используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиатехники в условиях особо низких температур. За последние пять лет здесь тестировали свои машины Boeing, Казанский вертолётный завод и другие. Мы желаем успеха программе МС-21 и ждем появления самолета с пассажирами в Якутске», - говорит Сивцев.Ранее глава ведомства сообщал, что МС-21 планируется приобрести единой дальневосточной компанией, в том числе и для полётов в Якутию. Первые поставки могут начаться в 2025-2026 годах.Гендиректор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский поблагодарил правительство республики за содействие в работе по расширению сертификата типа.«Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолет МС-21-300. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и аэропорт «Якутск» оказали нам всю необходимую помощь. Мы благодарим руководство республики, персонал аэродрома, которые сделали все, чтобы наша работа здесь была продуктивной. Доброжелательность якутян, их готовность помочь компенсировали суровые морозы», - сказал он.Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутии была выполнена серия полетов продолжительностью до шести часов над различными районами, в том числе северными. Посадки осуществлялись в тёмное время суток, для которого характерны низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полёте одного из маршевых двигателей.Перед каждым этапом самолет выхолаживался - проводил на открытом воздухе около 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолёта.Фото: Корпорация «Иркут».
Читать новость полностью на сайте "SakhaNews"