Железнодорожное сообщение до Нижнего Бестяха Якутии откроют до конца года Железная дорога до станции Нижний Бестях будет введена в постоянную эксплуатацию до конца текущего года. Затянувшееся строительство железной дороги, наконец, близко к своему завершению. Благодаря поддержке, оказанной федеральным центром на эти цели выделено 1,9 млрд рублей, генеральный подрядчик "Железные дороги Якутии" уже приступил к завершающим работам, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ЯСИА. "У нас есть полная уверенность в том, что к концу года полностью будет открыто как грузовое, так и пассажирское сообщение. Готовность железнодорожного вокзала высокая, я уверен, что все работы будут завершены в срок. Повторю, что развитие железнодорожного узла в будущем станет основой для развития Нижнего Бестяха, как транспортно-логистического центра республики и всего Северо-Востока страны", — отметил Айсен Николаев. Как рассказал генеральный директор ОАО "АК "Железные дороги Якутии" Василий Шимохин, станционный комплекс "Нижний Бестях" является одним из крупнейших в регионе инфраструктурных объектов, который располагается на площади более 100 га. Комплекс состоит из 28 км станционных путей, 70 стрелочных переводов и более чем 120 зданий и сооружений различного назначения. Параллельно в Нижнем Бестяхе идет строительство грузового терминала ЛОРПа. Проект призван решить сразу несколько приоритетных задач, в том числе вопрос прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, а также населенных пунктов верхней и средней Лены. Ввод терминала в 2021 году создаст оптимальные условия для грузополучателей и грузовладельцев. По словам генерального директора ЛОРПа Сергея Ларионова, уже в следующем году на объекте можно будет перерабатывать до 7 тысяч тонн грузов в сутки. Со временем железнодорожная ветка обеспечит прямой спуск грузов на суда прямо с вагонов и отправку в арктические районы. Последним звеном, которое свяжет воедино наземную речную инфраструктуру республики должен стать Ленский мост, строительство которого соединить Северо-Запад и Северо-Восток России. Уже сегодня это делает Нижний Бестях ключевым объектом транспортно-логистический сети республики, а в перспективе – и всего Северо-Востока страны.
Читать новость полностью на сайте "YakutiaMedia"