Авиакомпания "Якутия" выплатит долг ГТЛК до 2026 года и выкупит один SSJ100 "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и авиакомпания "Якутия" подписали соглашение об урегулировании оставшейся дебиторской задолженности в срок до 2026 года, сообщила пресс-служба ГТЛК. "В течение 2023 года авиакомпания "Якутия" добросовестно погашала задолженность по лизинговым платежам перед ГТЛК за 4 самолета SSJ100. Также компания восстановила платежную дисциплину по текущим платежам", - говорится в сообщении. Всего авиакомпания выплатила порядка 2 млрд рублей в соответствии с договоренностями, достигнутыми между генеральным директором ГТЛК Евгением Дитрихом и главой Якутии Айсеном Николаевым на Транспортной неделе-2022 в Москве. Пресс-служба напоминает, что в распоряжении "Якутии" находилось два разукомплектованных SSJ100, один из которых авиакомпания восстановила в феврале, а также провела его успешный полет. Еще один неисправный борт авиакомпания выкупает – соответствующий договор уже подписан. Перевозчик перевел ГТЛК первый транш за него в размере 323 млн рублей. При этом стороны судились из-за задолженности за SSJ100 в Арбитражном суде Москвы, решения по последним двум искам (о взыскании 348 млн рублей и $ 1,631 млн по первому и 205 млн рублей и $492 тыс. по второму) были вынесены в конце 2022 года. Теперь же, в декабре этого года, ГТЛК подала заявления о заключении мирового соглашения – суд рассмотрит их 18 января и 5 февраля. Ранее сообщалось, что в конце 2022 года ГТЛК намеревалась расторгнуть договоры аренды с авиакомпанией "Якутия" на два Superjet 100, простаивающих из-за неисправности. К тому моменту долг авиакомпании достиг 1,6 млрд рублей, его часть, по данным Дитриха, предполагалось погасить за счет бюджета республики. Самолеты начали простаивать из-за технических дефектов, обнаруженных в 2018 году. Авиакомпания проводила дорогостоящий внеплановый ремонт двигателей. Также влияние на работу компании оказал отраслевой кризис, возникший вследствие COVID-19. По состоянию на июнь 2023 года авиакомпания, по информации Николаева, снизила долг почти на треть – с 1,7 млрд рублей до 1,2 млрд рублей. 2021 год "Якутия" закончила с чистым убытком по РСБУ в 610 млн рублей при выручке в 10,9 млрд рублей, а в 2022 году вышла на прибыль, заработав 187 млн рублей при 10,02 млрд рублей выручки. "Якутия" (75% контролирует правительство республики, 25% + 1 акция – авиакомпания "Аврора") базируется в аэропорту Якутска и московском "Внуково". По данным Росавиации на октябрь 2023 года, в сертификате эксплуатанта компании числились 10 самолетов: три SSJ100, четыре Boeing-737 и три Bombardier DHC-8. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Саха (Якутия)
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Авиакомпания "Якутия" выплатит долг ГТЛК до 2026 года и выкупит один SSJ100
Авиакомпания "Якутия" выплатит долг ГТЛК до 2026 года и выкупит один SSJ100 "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и авиакомпания "Якутия" подписали соглашение об урегулировании оставшейся дебиторской задолженности в срок до 2026 года, сообщила пресс-служба ГТЛК. "В течение 2023 года авиакомпания "Якутия" добросовестно погашала задолженность по лизинговым платежам перед ГТЛК за 4 самолета SSJ100. Также компания восстановила платежную дисциплину по текущим платежам", - говорится в сообщении. Всего авиакомпания выплатила порядка 2 млрд рублей в соответствии с договоренностями, достигнутыми между генеральным директором ГТЛК Евгением Дитрихом и главой Якутии Айсеном Николаевым на Транспортной неделе-2022 в Москве. Пресс-служба напоминает, что в распоряжении "Якутии" находилось два разукомплектованных SSJ100, один из которых авиакомпания восстановила в феврале, а также провела его успешный полет. Еще один неисправный борт авиакомпания выкупает – соответствующий договор уже подписан. Перевозчик перевел ГТЛК первый транш за него в размере 323 млн рублей. При этом стороны судились из-за задолженности за SSJ100 в Арбитражном суде Москвы, решения по последним двум искам (о взыскании 348 млн рублей и $ 1,631 млн по первому и 205 млн рублей и $492 тыс. по второму) были вынесены в конце 2022 года. Теперь же, в декабре этого года, ГТЛК подала заявления о заключении мирового соглашения – суд рассмотрит их 18 января и 5 февраля. Ранее сообщалось, что в конце 2022 года ГТЛК намеревалась расторгнуть договоры аренды с авиакомпанией "Якутия" на два Superjet 100, простаивающих из-за неисправности. К тому моменту долг авиакомпании достиг 1,6 млрд рублей, его часть, по данным Дитриха, предполагалось погасить за счет бюджета республики. Самолеты начали простаивать из-за технических дефектов, обнаруженных в 2018 году. Авиакомпания проводила дорогостоящий внеплановый ремонт двигателей. Также влияние на работу компании оказал отраслевой кризис, возникший вследствие COVID-19. По состоянию на июнь 2023 года авиакомпания, по информации Николаева, снизила долг почти на треть – с 1,7 млрд рублей до 1,2 млрд рублей. 2021 год "Якутия" закончила с чистым убытком по РСБУ в 610 млн рублей при выручке в 10,9 млрд рублей, а в 2022 году вышла на прибыль, заработав 187 млн рублей при 10,02 млрд рублей выручки. "Якутия" (75% контролирует правительство республики, 25% + 1 акция – авиакомпания "Аврора") базируется в аэропорту Якутска и московском "Внуково". По данным Росавиации на октябрь 2023 года, в сертификате эксплуатанта компании числились 10 самолетов: три SSJ100, четыре Boeing-737 и три Bombardier DHC-8. 


