Деньги на развитие дорог в ДВ регионе ушли на подготовку Чемпионата мира по футболу-2018 В справедливости экономии федеральных денег на развитии транспортной системы Дальнего востока усомнился Депутат Государственной Думы РФ от Амурской области Иван Абрамов. На прошедшем в среду, 22 марта, заседании Комитета по региональной политике и проблемам Дальнего востока депутат попросил представителя Министерства транспорта РФ Илью Белавинцева предоставить данные – пропорционально ли в процентном отношении сокращается финансирование ДВФО относительно других федеральных округов, сообщает корр. ИА PrimaMedia. – Было 179 млрд, стало 93. Если мы сравним с ЦФО, а лучше с западом ЦФО, например, Санкт-Петербург, Москва, там тоже прошло такое сокращение финансов, или нет? В процентах. Чтобы нам понимать, дальневосточники страдают, как и вся страна, в связи с тем, что у нас наполняемость бюджета очень маленькая? Либо это решение чиновников Минтранса, что с ДВ мы снимем побольше, а вот тут, где ребята свои работают, мы им оставим те объёмы, которые сегодня есть, – спросил Иван Абрамов. Заместитель директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Беловинцев ответил, что проценты назвать он не может, но вопрос депутата справедлив, и в вопросах финансирования гражданской авиации он возникает постоянно. – Если говорить, что берётся за основу сокращения. То, где объекты уже начаты, где уже построена связка выполнения программы, там, естественно, нет сокращения. И это независимо, какой регион –ДВФО или ЦФО, – пояснил представитель Минтранса. Председатель Комитета депутат Николай Харитонов заметил, что все сокращения сводятся к тому, что идёт "колоссальная подготовка к Чемпионату мира по футболу". Представитель Минтранса согласился с этим. При этом из данных официальной статистики следует, что дальневосточные регионы, возможно, больше других нуждаются в увеличении федерального финансирования транспортной системы. По данным Минвостокразвития в ДВФО на 1 тысячу квадратных километров приходится всего 9,1 километров дорог. Росстат сообщает, что качество автомобильных дорог регионального и муниципального значения на Дальнем востоке значительно хуже, чем в целом по стране, и большая их часть просто не отвечает требованиям. К примеру, в Чукотском автономном округе показатель "убитости" дорог составил 94,3%, в Якутии – 71%, в Камчатском крае – 63,9%. Когда среднероссийский показатель, который тоже утешительным не назовёшь, составляет 61,9%. Кроме всего прочего депутаты обеспокоены предложенным Правительством сокращением и переносом сроков финансирования по целому ряду транспортных проектов, реализуемых на Дальнем востоке. Это: – Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска – Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Колыма" — строящаяся дорога от Якутска до Магадана – Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-60 "Уссури" — от Хабаровска до Владивостока – Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Амур" Чита – Хабаровск – Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Вилюй" — автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска – Строительство и реконструкция объектов Дальневосточного морского научно-образовательного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского – Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (II очередь строительства), Республика Саха (Якутия) – Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан) – Реконструкция аэропортового комплекса "Новый" (г. Хабаровск)
Читать новость полностью на сайте "MagadanMedia"