В Международный день слепых рязанская специализированная школа получила современный библиотечный центр. Это станет прорывом в образовании для детей с нарушением зрения. В руках - словно автомобильный руль с гидроусилителем, библиотекари с легкостью передвигают массивные книжные стеллажи. На полках – объемные учебные издания, написанные шрифтом Брайля для детей с нарушением зрения. Если одна плоскопечатная книга имеет 100 страниц, то специализированная для слабовидящих людей – все 200, а потому и места такие издания занимают в 2 раза больше. И весят они много. Были придуманы и заказаны такие специальные стеллажи, которые при необходимости двигаются, и тем самым можно подойти, они открывают доступ, чтобы достать нужную книгу. И, как я уже сказала, они экономят место. Ольга Свиридова, заместитель директора по коррекционной работе школы-интерната №26 г. Рязани. Новый библиотечный центр открывает слабовидящим людям доступ и к чтению плоскопечатной художественной литературы, в читальном зале установили стационарную лупу с экраном, оснащенную ручками управления. С помощью них, как огонь на газовой плите, дети могут регулировать шрифт и картинки. В таких условиях им легче читать. Мы можем цвет поменять в этой лупе, как лучше ребенок воспроизводит. Мы можем шрифт увеличить, приблизить, удалить, можем яркость настроить. Людмила Ребрикова, заведующая библиотечным информационным центром школы-интерната №26 г. Рязани. Четвероклассник Егор Саплин открыл для себя в библиотечном информационном центре другой способ прочтения плоскопечатных книг, это устройство, которое преобразовывает тексты в человеческую речь. Такой метод больше всего подходит незрячим детям. Но пользуются им и остальные. Егор любит литературу. Чтение или прослушивание книг, говорит школьник, очень помогает в учебе – расширяет словарный запас и кругозор. А еще эта тяга, видимо, передалась по наследству, предполагает мальчик. Сейчас я каждый день практически сюда хожу, когда домашнее задание выполню. У меня это от генов перешло, у меня папа очень много читает. А у папы — все Саплины – очень много читают. Егор Саплин, ученик школы-интерната №26 г. Рязани. И не только любовь к чтению притягивает учеников и педагогов в библиотечный центр. Здесь, возле огромного настенного планшета проходят тематические встречи, просмотры фильмов и творческие мастер-классы. Еще можно обычный текст на специальном принтере распечатать в шрифте Брайля, а математические графики на листе и даже ноты перевести в объемный тактильный формат. Монохромное изображение, и при помощи специальной термопечи оно делается выпуклым, рельефным, для того чтобы незрячие дети, люди могли его ощущать и понимать, что изображено. Алексей Новохатский, инженер программного обеспечения и вычислительной техники школы-интерната №26 г. Рязани. Государственная программа "Доступная среда" появилась в России в 2011 году. В ее рамках адаптируют к потребностям людей с ограниченными возможностями инфраструктуру, транспорт, жилые и социальные учреждения, создают специализированные центры. Реализация проектов разрушает все барьеры и помогает жить полноценной жизнью. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Рязанская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Окно в мир знаний: в Рязани открыли уникальный центр для слабовидящих
В Международный день слепых рязанская специализированная школа получила современный библиотечный центр. Это станет прорывом в образовании для детей с нарушением зрения. В руках - словно автомобильный руль с гидроусилителем, библиотекари с легкостью передвигают массивные книжные стеллажи. На полках – объемные учебные издания, написанные шрифтом Брайля для детей с нарушением зрения. Если одна плоскопечатная книга имеет 100 страниц, то специализированная для слабовидящих людей – все 200, а потому и места такие издания занимают в 2 раза больше. И весят они много. Были придуманы и заказаны такие специальные стеллажи, которые при необходимости двигаются, и тем самым можно подойти, они открывают доступ, чтобы достать нужную книгу. И, как я уже сказала, они экономят место. Ольга Свиридова, заместитель директора по коррекционной работе школы-интерната №26 г. Рязани. Новый библиотечный центр открывает слабовидящим людям доступ и к чтению плоскопечатной художественной литературы, в читальном зале установили стационарную лупу с экраном, оснащенную ручками управления. С помощью них, как огонь на газовой плите, дети могут регулировать шрифт и картинки. В таких условиях им легче читать. Мы можем цвет поменять в этой лупе, как лучше ребенок воспроизводит. Мы можем шрифт увеличить, приблизить, удалить, можем яркость настроить. Людмила Ребрикова, заведующая библиотечным информационным центром школы-интерната №26 г. Рязани. Четвероклассник Егор Саплин открыл для себя в библиотечном информационном центре другой способ прочтения плоскопечатных книг, это устройство, которое преобразовывает тексты в человеческую речь. Такой метод больше всего подходит незрячим детям. Но пользуются им и остальные. Егор любит литературу. Чтение или прослушивание книг, говорит школьник, очень помогает в учебе – расширяет словарный запас и кругозор. А еще эта тяга, видимо, передалась по наследству, предполагает мальчик. Сейчас я каждый день практически сюда хожу, когда домашнее задание выполню. У меня это от генов перешло, у меня папа очень много читает. А у папы — все Саплины – очень много читают. Егор Саплин, ученик школы-интерната №26 г. Рязани. И не только любовь к чтению притягивает учеников и педагогов в библиотечный центр. Здесь, возле огромного настенного планшета проходят тематические встречи, просмотры фильмов и творческие мастер-классы. Еще можно обычный текст на специальном принтере распечатать в шрифте Брайля, а математические графики на листе и даже ноты перевести в объемный тактильный формат. Монохромное изображение, и при помощи специальной термопечи оно делается выпуклым, рельефным, для того чтобы незрячие дети, люди могли его ощущать и понимать, что изображено. Алексей Новохатский, инженер программного обеспечения и вычислительной техники школы-интерната №26 г. Рязани. Государственная программа "Доступная среда" появилась в России в 2011 году. В ее рамках адаптируют к потребностям людей с ограниченными возможностями инфраструктуру, транспорт, жилые и социальные учреждения, создают специализированные центры. Реализация проектов разрушает все барьеры и помогает жить полноценной жизнью. 

