В Рязани обсудили концепцию развития российского театра В областном центре начал работу III Театральный форум Центрального федерального округа. В нем принимают участие представители театров, региональных министерств культуры, театральных библиотек, профильных учебных заведений. Обсуждают лучший опыт, проблемы и будущее театров. Если вчера говорил о прошлом, то сегодня на повестке - современная театральная жизнь. Зал буквально гудит в диалоге, разделившись на пары: интервьюер – респондент. Участники форума ищут сильные и слабые стороны друг друга. Иногда искусственный интеллект используется у нас в сценарном деле, иногда для поиска референсов, иногда для создания визуального ряда. Лиля Новохатько, художественный руководитель-театра. Личные выводы складываются в общие для всех тенденции. В этом смысл форума - не просто делиться опытом, а выявить все самое лучшее, чтобы использовать, и худшее, чтобы с этим бороться. Я нашел ответы на вопросы о работе с людьми, заинтересованности их в нашем результате, в нашей идее. Олег Ефремов, руководитель народного театра на Садовского, г. Новомосковск. Здесь представлена вся вертикаль - от крупных федеральных театров столицы до школьных театров маленьких городов. В каждой сфере свои проблемы и радости, для самой крупной прослойки - региональных театров - это кадровый голод. Те, кто получает высшее образование в Москве или Санкт-Петербурге, стараются остаться в Москве, часто даже не в театре, но где-то в какой-то организации, связанной с культурой и искусством. Поэтому региональные театры испытывают кадровый голод не только среди артистов, но и среди управляющего персонала, административного, очень часто в театрах работают люди, у которых профильного образования нет. Надежда Скляр, начальник творческого управления, заместитель председателя СТД РФ. Так на ключевые позиции выходят вопросы театрального образования. Далее в обсуждениях звучат темы репертуара, финансирования, законодательной базы. Форум в Рязани - третий, до этого встречались члены союза театральных деятелей Сибири и Северного Кавказа, но отделение Центрального федерального округа - самое массовое, в нем больше 10 тысяч человек, в том числе их идеи, чаяния, убеждения помогут создать главный документ, над которым сегодня работает союз. Мне кажется, ваш личный опыт, знание, понимание этой тяжелейшей деятельности будут основой. Мы сейчас можем попытаться сделать концепцию нашу, чтобы как можно больше людей понимали значимость нашего дела и для страны, и для развития личности. Владимир Машков, председатель Союза театральных деятелей РФ. Приветствуя участников форума, полпред Президента Игорь Щёголев напомнил, что миссия культуры должна быть созвучна государственной политике, а та сегодня направлена на укрепление семьи. Половина семей должна быть с тремя и более детьми, многодетными, и это наш целевой ориентир, поэтому необходима смысловая работа с теми, кто мог бы и захотел стать многодетными. Игорь Щёголев, полномочный представитель Президента России в ЦФО. Так в будущем театра появляется еще один смысл - стать хранителем ценностей. Ориентиры искусства, конечно, понятны многим интуитивно, но получив форму в виде концепции развития до 2035 года, они станут четким стратегическим планом или маршрутом движения, который, как считают организаторы, появится у российского театра уже к концу следующего года.
Читать новость полностью на сайте "ГТРК "ОКА""