В Москве приветствовали начало железнодорожного сообщения между РФ и Арменией через территорию Азербайджана и Грузии, назвав это событие реальным вкладом в установлении мира на Южном Кавказе. "Впервые со времени момента обретения Республикой Армения независимости осуществляется прямое железнодорожное сообщение между нашими странами. Это событие - реальный, осязаемый вклад в установление мира на Южном Кавказе, свидетельство нашей работы во благо региональной стабильности и экономического развития всех стран региона", - заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук в связи с пересечением российским железнодорожным составом с зерном грузино-армянской границы. Оверчук подчеркнул, что "новый маршрут укрепляет транспортную связанность России с государствами Южного Кавказа, повышает доступность рынков Армении для товаров из других государств-участников Евразийского экономического союза, а также улучшает доступность рынков ЕАЭС для армянских товаропроизводителей". "В Армению прибыл состав с первой партией российского зерна, поставленной по новому железнодорожному маршруту - через территорию Азербайджана. Экспортирована 1 тыс. тонн пшеницы третьего класса", - говорится в сообщении Минсельхоза РФ. Пшеница была отгружена из Ульяновской области компанией "Грейн гейтс", погрузку и оформление провели на Димитровградском элеваторе (входит в группу "Деметра-Холдинг"). Отправка произведена во взаимодействии с ОАО "РЖД". Как подчеркивает Минсельхоз, развитие этого направления открывает дополнительные возможности для увеличения объемов экспорта в страны Южного Кавказа. Армения импортирует порядка 450-500 тыс. тонн зерна в год. Почти все оно поступает из России. "Новый маршрут обеспечивает транзитное сообщение через территорию Азербайджана и Грузии, что позволяет снизить транспортные издержки и повысить устойчивость поставок. Ранее экспорт осуществлялся в основном автотранспортом через сухопутный погранпереход, а также морем через порты Грузии", - сообщает ведомство. Как сообщается в пресс-релизе компании "Грейн гейтс", состав из 15 зерновозов железнодорожного оператора "Русагротранс" (входит в группу "Деметра-Холдинг") проследовал через территорию Азербайджана и Грузии и пересек границу с Арменией для последующей доставки на станцию назначения Даларик Южно-Кавказской железной дороги. "Мы рассматриваем этот маршрут как важный элемент диверсификации экспортной логистики. Его использование позволяет укрепить устойчивость поставок российской продукции АПК в страны региона", - отметил генеральный директор "Грейн гейтс" Илья Алиев, процитированный в пресс-релизе. Согласно сообщению Минсельхоза, возобновление железнодорожного транзита стало возможным после решения Азербайджана снять ограничения на движение грузов в направлении Армении. Соответствующие договоренности были достигнуты в октябре 2025 года при участии правительств России, Азербайджана и Армении и являются прямым следствием работы трехсторонней рабочей группы вице-премьеров стран. Это открыло возможность прямых поставок российской продукции АПК в Армению по железной дороге впервые с начала 1990-х годов. Как сообщается в пресс-релизе Минтранса, до конца января 2026 года по этому маршруту планируется отправить еще 132 вагона с пшеницей. Прорабатываются поставки и других грузов. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Россия приветствует начало ж/д перевозок с Арменией через территорию Азербайджана и Грузии
В Москве приветствовали начало железнодорожного сообщения между РФ и Арменией через территорию Азербайджана и Грузии, назвав это событие реальным вкладом в установлении мира на Южном Кавказе. "Впервые со времени момента обретения Республикой Армения независимости осуществляется прямое железнодорожное сообщение между нашими странами. Это событие - реальный, осязаемый вклад в установление мира на Южном Кавказе, свидетельство нашей работы во благо региональной стабильности и экономического развития всех стран региона", - заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук в связи с пересечением российским железнодорожным составом с зерном грузино-армянской границы. Оверчук подчеркнул, что "новый маршрут укрепляет транспортную связанность России с государствами Южного Кавказа, повышает доступность рынков Армении для товаров из других государств-участников Евразийского экономического союза, а также улучшает доступность рынков ЕАЭС для армянских товаропроизводителей". "В Армению прибыл состав с первой партией российского зерна, поставленной по новому железнодорожному маршруту - через территорию Азербайджана. Экспортирована 1 тыс. тонн пшеницы третьего класса", - говорится в сообщении Минсельхоза РФ. Пшеница была отгружена из Ульяновской области компанией "Грейн гейтс", погрузку и оформление провели на Димитровградском элеваторе (входит в группу "Деметра-Холдинг"). Отправка произведена во взаимодействии с ОАО "РЖД". Как подчеркивает Минсельхоз, развитие этого направления открывает дополнительные возможности для увеличения объемов экспорта в страны Южного Кавказа. Армения импортирует порядка 450-500 тыс. тонн зерна в год. Почти все оно поступает из России. "Новый маршрут обеспечивает транзитное сообщение через территорию Азербайджана и Грузии, что позволяет снизить транспортные издержки и повысить устойчивость поставок. Ранее экспорт осуществлялся в основном автотранспортом через сухопутный погранпереход, а также морем через порты Грузии", - сообщает ведомство. Как сообщается в пресс-релизе компании "Грейн гейтс", состав из 15 зерновозов железнодорожного оператора "Русагротранс" (входит в группу "Деметра-Холдинг") проследовал через территорию Азербайджана и Грузии и пересек границу с Арменией для последующей доставки на станцию назначения Даларик Южно-Кавказской железной дороги. "Мы рассматриваем этот маршрут как важный элемент диверсификации экспортной логистики. Его использование позволяет укрепить устойчивость поставок российской продукции АПК в страны региона", - отметил генеральный директор "Грейн гейтс" Илья Алиев, процитированный в пресс-релизе. Согласно сообщению Минсельхоза, возобновление железнодорожного транзита стало возможным после решения Азербайджана снять ограничения на движение грузов в направлении Армении. Соответствующие договоренности были достигнуты в октябре 2025 года при участии правительств России, Азербайджана и Армении и являются прямым следствием работы трехсторонней рабочей группы вице-премьеров стран. Это открыло возможность прямых поставок российской продукции АПК в Армению по железной дороге впервые с начала 1990-х годов. Как сообщается в пресс-релизе Минтранса, до конца января 2026 года по этому маршруту планируется отправить еще 132 вагона с пшеницей. Прорабатываются поставки и других грузов. 

