Глава "АвтоВАЗа" заявил, что компания отработает без убытка четвертый год подряд Глава "АвтоВАЗа" заявил, что компания отработает без убытка четвертый год подряд "АвтоВАЗ", несколько лет подряд не раскрывающий финансовую отчетность, по итогам 2025 года планирует отработать без убытка четвертый год подряд, заявил глава компании Максим Соколов в интервью "Ведомостям". "Финансовые итоги 2025 года будут для группы "АвтоВАЗ" безубыточными четвертый год подряд. Речь идет о росте выручки во втором полугодии, которая является основой для расчета и других значимых показателей - операционной и чистой прибыли, а также инвестпрограммы на будущий период", - сказал Соколов. Объем инвестиций компании в следующем году предполагается на уровне 42 млрд руб., отметил он. "Это запуск производства Lada Azimut, выпуск Niva Legend с новым, более мощным двигателем объемом 1,8 л, новые двигатели для нашего модельного ряда с увеличенной до 120 и 132 л. с. мощностью, проект по производству ШРУСов, другие производственные и промышленные проекты", - рассказал Соколов. По его словам, в компании рассчитывают, что рынок в следующем году позволит произвести 400 тыс. Lada. Утвердить план выпуска в ближайшее время должен совет директоров, возглавляемый министром промышленности и торговли Антоном Алихановым. В 2024 г. компания выпустила 525,5 тыс. шт., а в текущем году на фоне падения рынка снизила план производства до уровня более 300 тыс. шт., сообщалось ранее. Данные о месячных продажах Lada в "АвтоВАЗе" с весны не раскрывают. По данным "Автостата", реализация легковых Lada в РФ в январе-ноябре 2025 г. упала на 25,3%, до 298,4 тыс. шт. Доля рынка бренда снизилась до 25,1% с 27,6% в аналогичном периоде прошлого года. "Пока мы видим, что и Iskra, и уже Azimut - во второй половине 2026 года - займут достойное место на рынке. Но многое будет зависеть от того, в каком конкурентном окружении окажутся эти модели. У Iskra оно гораздо более комфортное, а Azimut выходит в очень конкурентный сегмент, где представлено немало моделей аналогичного класса", - сказал Соколов в интервью газете, комментируя перспективы новых моделей. Глава "АвтоВАЗа" также отметил, что масштабная инвестпрограмма не позволила компании сократить 100-миллиардный долг. "При этом уровень заимствований вырос не критично. Он находится в тех параметрах, когда есть определенный баланс между необходимостью поддержания высоких темпов инвестиций и больших процентных расходов в связи с ключевой ставкой", - сказал Соколов.
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс"