СМИ: военные следователи полностью исключили версию теракта на борту Ту-154 Фото: Петербургский дневник Ранее в Минобороны РФ опровергли версию с возможной ошибкой второго пилота. Специалисты завершили назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2 и полностью исключили версию террористического акта. Об этом пишет «Коммерсант». По данным издания, следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили. Таким образом, следователи изучили вероятность внешнего механического воздействия на воздушное судно. Эта версия выпадает из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека. Версия о теракте на борту самолета изначально не называлась в числе основных, однако отрабатывалась ФСБ и главным военным следственным управлением СКР в ходе возбужденного уголовного дела о нарушении правил безопасности при эксплуатации транспорта (ст. 263 УК РФ). Специалисты проводили взрывотехнические экспертизы поэтапно извлекаемых со дна Черного моря обломков фюзеляжа лайнера, останков пассажиров, их личных вещей и перевозимого Ту-154 гуманитарного груза. В багажных отсеках разбившегося самолета находились медикаменты для пострадавших от боевых действий и реквизит Ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова. Артисту направлялись на базу Хмеймим в Сирии, чтобы дать новогодний концерт для военнослужащих. Военные следователи попросили взрывотехникнов ФСБ в первую очередь проверить извлеченные из воды багаж, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа на наличие следов взрывчатки. Эксперты должны были также оценить специфику повреждений конструкций самолета, на которых взрывная волна от заложенной в салоне бомбы оставляет характерные разрывы с загнутыми наружу краями. Отдельным предметом изучения стали сквозные отверстия в некоторых деталях самолета, которые могли образоваться как при разрушении лайнера после удара о воду, так и от воздействия осколков бомбы или сработавшей возле самолета ракеты. «Летящая на скорости около 2000 м/с шрапнель "вырубает" в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. Падение же самолета происходит при скоростях на порядок ниже, поэтому вокруг пробоины в этом случае обязательно появится и хорошо различимая деформация металла. Наконец, всем задействованным в расследовании экспертам — как взрывотехникам, так и судебным медикам — пришлось искать и сами осколки. Начинка как штатной, так и самодельной бомбы, по мнению специалистов, обычно пробивает тела и обшивку самолета насквозь, но в случае попадания в несущую конструкцию и нескольких рикошетов может и остаться внутри салона», — пояснил изданию один из экспертов, близких к следствию. Он констатировал, что ни одного подтверждения версии взрыва на борту или атаки ракетой так и не нашли. Ранее Минобороны РФ опровергло появившуюся версию об ошибке второго пилота. Тогда сообщалось, что второй пилот, скорее всего, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Усугубляющим фактором послужил перегруз самолета. Самолет Ту-154 Минобороны РФ потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. На его борту находились 8 членов экипажа и 84 пассажира, среди которых были 64 артиста Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. Александрова, а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, и журналисты российских телеканалов. Лайнер Минобороны направлялся на российскую авиабазу в Сирии Хмеймим и нес на себе в том числе гуманитарный груз.
Читать новость полностью на сайте "Телеграф"