Аэропорт Владивостока оказался в середине списка самых удобных по версии Forbes Международный аэропорт Владивостока занял 11 место из 20 в рейтинге самых удобных российских аэропортов. Он расположился на две строчки ниже Южно-Сахалинска, уступив ему в транспортной доступности, но превзойдя в сервисе. Хабаровска и других дальневосточных аэропортов в списке не оказалось – учитывались только те, кто перевёз больше миллиона пассажиров и о которых издание Forbes смогло собрать достаточно информации. Редакция Forbes включила в своё исследование 32 аэропорта, чей пассажиропоток в 2024 году превысил 1 млн человек. У каждого из них запросили информацию об основных показателях их работы. Ответы поступили только из 19, поэтому данные по остальным были взяты из открытых источников. Если в открытом доступе информации не было, аэропорту по этому параметру назначали минимальный балл. Показатели работы аэропортов оценивались по 15 параметрам, разбитым на группы: «Ожидание багажа», «Маршрутная сеть», «Транспортная доступность» и «Сервис в аэропорту». Все оценки суммировали и выбрали 20 аэропортов, набравших максимальный общий балл. 1 и 2 места в рейтинге самых удобных заняли аэропорты Шереметьево и Домодедово в Москве, далее идут Новый Уренгой, Внуково, Саратов, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск, Южно-Сахалинск и Санкт-Петербург. Владивосток расположился на 11 месте из 20. Наш аэропорт набрал 38 баллов. Самые низкие – за ожидание багажа (1,4 балла), маршрутную сеть (2,5 балла) и транспортную доступность (2,7 балла). Самый высокий балл – за сервис в аэропорту (31,4). Для сравнения – у аэропорта в Южно-Сахалинске 9 место и 39,9 баллов. Хотя он перевёз в два раза меньше пассажиров за прошлый год и у него хуже оценка за маршрутную сеть, у него лучше обстоят дела с ожиданием багажа и транспортной доступностью (там от вокзала до аэропорта ехать всего 9 км, у нас – 50 км). Ниже, чем у Владивостока, оценки у Уфы, Волгограда, Калининграда, Перми, Тюмени, Самары, Казани, Новосибирска и Сочи. Аэропорт Хабаровска в итоговый рейтинг не вошёл, несмотря на то, что за прошлый год перевёл более 2 млн пассажиров. Вероятно, там просто не ответили на вопросы издания. Параметры для оценки показателей аэропорта и максимальный балл: 1. количество летающих в аэропорт авиакомпаний (5 баллов) 2. количество направлений маршрутной сети (5 баллов) 3. площадь терминала (5 баллов) 4. коэффициент загруженности терминала (5 баллов) 5. оснащенность стойками регистрации, телетрапами, бизнес-залами, количество кресел в общей зоне и её площадь (10 баллов) 6. количество, разнообразие и средняя площадь точек торговли (10 баллов) 7. количество и разнообразие точек общепита, минимальная стоимость кофе и воды (10 баллов) 8. инвестиции в инфраструктуру аэропортов и дату последней модернизации (5 баллов) 9. наличие бесплатного Wi-Fi (3 балла) 10. отзывы (10 баллов) 11. количество багажных каруселей (2,5 балла) 12. время ожидания багажа по прилёте (2,5 балла) 13. среднее время поездки из центра города в аэропорт (2,5 балла) 14. средняя стоимость поездки (2,5 балла) 15. время, которое посетитель аэропорта потратит, чтобы добраться до него на разных видах общественного транспорта (10 баллов)
Читать новость полностью на сайте "ВЛ Новости"