Складывается ощущение, что отличная идея - не летать, а плавать в Турцию на пароме из Сочи - оказалась кому-то поперек горла. Первый за долгое время рейс из турецкого Трабзона в Сочи готовили и анонсировали пару лет. Но когда судно пришло к нам в порт, его отказались принять. Краснодарский губернатор заявил о том, что не решены вопросы безопасности. В итоге некоторые пассажиры судна рискуют повторить судьбу героя из «Невероятных приключений итальянцев в России» - Турция тоже не может принять их обратно. Паром вышел из турецкого порта в вечером 5 ноября. Это был первый за 14 лет рейс в Сочи. Изначально планировали начать сообщение в прошлом году, но отправления по разным причинам откладывали. Например, в конце октября рейс перенесли из-за шторма. Турецкий паром Seabridge прибыл в Сочи 6 ноября, но российская сторона не приняла его из-за отсутствия разрешения на вход на территорию РФ. К тому же порт Сочи оказался закрыт для учений. И вот уже 9 ноября, а паром продолжает стоять. На его борту 18 граждан РФ и два гражданина Турции. Генеральный директор компании «СВС Шиппинг», обслуживающей маршрут, Сергей Туркменян подтвердил РБК , что паром находится на якорной стоянке сочинского порта: «Вчера, после осмотра судна, положительный Акт осмотра в 17.00 час отправили в ФСБ края для получения разрешения на вход в порт и до сих пор ждем». Ранее СМИ сообщили, что водолазы проверили дно судна. Власти Краснодарского края 7 ноября назвали возобновление рейсов между Россией и Турцией преждевременным, поскольку вопросы обеспечения безопасности остаются нерешенными. Паромная линия «Сочи — Трабзон — Сочи» имеет официальную регистрацию в Минтранспорта РФ. У нее есть статус круглогодичной линии. Но глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что тестовый международный рейс парома Seabridge выполнен без согласия принимающей стороны. Он назвал его несогласованным и опасным. Губернатор также намерен писать в Минтранспорта о невозможности организации работы данного парома. Безусловно, у главы региона есть свои основания для таких заявлений. Тем не менее невольно возникает вопрос: почему он не «бил в колокола» раньше, когда уже пару лет анонсировали начало паромного сообщения, и местные СМИ были забиты информацией о скором открытии рейса? Более того, получение регистрации в Минтранспорта РФ - тоже дело не пяти минут. Пока она осуществлялась, были все возможности заявить о том, что запуск парома невозможен. Как так вышло, что власти начали «бороться с нарушениями» в последний момент, по сути уничтожая отличную идею? В такой ситуации всегда логично задаться вопросом: кому это выгодно? И ответ очевиден: авиакомпаниям, аэропорту, точнее, их собственникам - которые не хотят терять сверхприбыли от продаже авиабилетов. Иронично, но теперь пассажиров парома Seabridge могут не принять в Турции в случае разворота из Сочи. У некоторых из них закончился срок пребывания в стране. Об этом «Газете.Ru» рассказала мама одного из пассажиров: «Сын с семьей жил в Турции, была квартира. Решили вернуться в Мариуполь, потому что он стал российским. Получили российское гражданство, вернулись в Турцию, продали квартиру, потеряли ВНЖ и выехали в Россию. Если паром вернут, то Турция их не примет. Где они останутся? На пристани? Сын плывет с женой и дочкой, которой 14 лет. Она из-за задержки парома не посещает школу». Александр Пылев, "Блокнот - Россия" Фото: "Блокнот - Россия" - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Почему первый паром из турецкого Трабзона в Сочи вышел комом: судно зависло в порту - его не хотят принимать в России, - «Блокнот - Россия»
Складывается ощущение, что отличная идея - не летать, а плавать в Турцию на пароме из Сочи - оказалась кому-то поперек горла. Первый за долгое время рейс из турецкого Трабзона в Сочи готовили и анонсировали пару лет. Но когда судно пришло к нам в порт, его отказались принять. Краснодарский губернатор заявил о том, что не решены вопросы безопасности. В итоге некоторые пассажиры судна рискуют повторить судьбу героя из «Невероятных приключений итальянцев в России» - Турция тоже не может принять их обратно. Паром вышел из турецкого порта в вечером 5 ноября. Это был первый за 14 лет рейс в Сочи. Изначально планировали начать сообщение в прошлом году, но отправления по разным причинам откладывали. Например, в конце октября рейс перенесли из-за шторма. Турецкий паром Seabridge прибыл в Сочи 6 ноября, но российская сторона не приняла его из-за отсутствия разрешения на вход на территорию РФ. К тому же порт Сочи оказался закрыт для учений. И вот уже 9 ноября, а паром продолжает стоять. На его борту 18 граждан РФ и два гражданина Турции. Генеральный директор компании «СВС Шиппинг», обслуживающей маршрут, Сергей Туркменян подтвердил РБК , что паром находится на якорной стоянке сочинского порта: «Вчера, после осмотра судна, положительный Акт осмотра в 17.00 час отправили в ФСБ края для получения разрешения на вход в порт и до сих пор ждем». Ранее СМИ сообщили, что водолазы проверили дно судна. Власти Краснодарского края 7 ноября назвали возобновление рейсов между Россией и Турцией преждевременным, поскольку вопросы обеспечения безопасности остаются нерешенными. Паромная линия «Сочи — Трабзон — Сочи» имеет официальную регистрацию в Минтранспорта РФ. У нее есть статус круглогодичной линии. Но глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что тестовый международный рейс парома Seabridge выполнен без согласия принимающей стороны. Он назвал его несогласованным и опасным. Губернатор также намерен писать в Минтранспорта о невозможности организации работы данного парома. Безусловно, у главы региона есть свои основания для таких заявлений. Тем не менее невольно возникает вопрос: почему он не «бил в колокола» раньше, когда уже пару лет анонсировали начало паромного сообщения, и местные СМИ были забиты информацией о скором открытии рейса? Более того, получение регистрации в Минтранспорта РФ - тоже дело не пяти минут. Пока она осуществлялась, были все возможности заявить о том, что запуск парома невозможен. Как так вышло, что власти начали «бороться с нарушениями» в последний момент, по сути уничтожая отличную идею? В такой ситуации всегда логично задаться вопросом: кому это выгодно? И ответ очевиден: авиакомпаниям, аэропорту, точнее, их собственникам - которые не хотят терять сверхприбыли от продаже авиабилетов. Иронично, но теперь пассажиров парома Seabridge могут не принять в Турции в случае разворота из Сочи. У некоторых из них закончился срок пребывания в стране. Об этом «Газете.Ru» рассказала мама одного из пассажиров: «Сын с семьей жил в Турции, была квартира. Решили вернуться в Мариуполь, потому что он стал российским. Получили российское гражданство, вернулись в Турцию, продали квартиру, потеряли ВНЖ и выехали в Россию. Если паром вернут, то Турция их не примет. Где они останутся? На пристани? Сын плывет с женой и дочкой, которой 14 лет. Она из-за задержки парома не посещает школу». Александр Пылев, "Блокнот - Россия" Фото: "Блокнот - Россия" Новости сюжета
02:02, 09 ноября 2025
Паром Seabridge не пустили в Сочи, судно возращается в Трабзон вместе с пассажирами
10:07, 09 ноября 2025
Турецкий паром Seabridge развернули от Сочи — российские власти не дали разрешение



