Нефтекомпании скрыто поднимают розничные цены на топливо Крупные нефтекомпании, которые дали согласие по договоренности с правительством на заморозку розничных цен на бензин и дизельное топливо, в том числе «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть», ухудшают условия для корпоративных клиентов. Теперь условия могут еще ухудшиться: клиентам обещали ввести наценки за пользование топливными картами. По словам источника, нефтекомпании ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов. «Газпром нефть» первой из компаний ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам. Из письма гендиректора ООО «ЕКА-Процессинг» (подразделение ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве) Евгения Черткова своим клиентам следует, что «Газпром нефть» как партнер ЕКА на сети АЗС изменила финансовые условия по картам в связи с нестабильной ситуацией на рынке. В связи с этим был введен «сервисный сбор за топливную карту» в размере 5% на дизтопливо от «цены стелы» АЗС, и 1% - на бензин. Это происходит несмотря на соглашение с правительством о заморозке цен, пишет Коммерсантъ. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака «Коммерсанту» сообщили, что в правительстве нет информации о клиентских программах сетей. Замглавы ФАС Анатолий Голмолзин рассказал, что ведомство будет изучать жалобы на продажу топлива юрлицам «по ценам выше указанных на стелах». Компания объяснила произошедшие изменения нестабильной ситуацией на рынке. «Отмечается, что было произведено поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений». Кроме того, были отменены скидки для корпоративных клиентов и другими нефтяными компаниями. Другой источник рассказал, что «Лукойл» ухудшил условия по картам, но не убирал скидки. Он отметил, что «на рынке уже давно ходили слухи о внедрении наценки на стелы АЗС». «А „Роснефть“ снизила скидки на дизтопливо еще в октябре», — добавил он. По словам топ-менеджера, в данный момент поддержание и развитие информсервисов происходит за счет текущих цен АЗС. Ситуация создает сложности для грузоперевозчиков и ритейлеров. Нефтекомпании снижают или отменяют скидки по топливным картам, а в некоторых случаях — заменяют скидки на наценки. Представители логистической FM Logistic и транспортных AsstrA, Globaltruck и «Деловых линий» подтвердили отмену скидок и повышение цен, а также сообщили о возможном росте стоимости их услуг. При этом расходы на ГСМ — одна из ключевых статей в себестоимости перевозки. Перевозчики даже заявляют, что в нынешних условиях транспортным компаниям придется покинуть российский рынок, так как работать при такой низкой маржинальности стало невыгодно.
Читать новость полностью на сайте "Российский Бизнес Форум"