РБК сообщает, что "Магнит" договорился купить контрольный пакет "Азбуки вкуса" РБК сообщает, что "Магнит" договорился купить контрольный пакет "Азбуки вкуса" Ритейлер "Магнит" договорился о приобретении контрольного пакета в бизнесе "Азбуки вкуса" (операционная компания - ООО "Городской супермаркет"), пишет РБК со ссылкой на три источника, знакомых с переговорами.По их информации, в сделку вошли магазины "Азбуки вкуса" в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, обслуживающих столицы, а также три распределительных центра.Руководство сети не планирует изменений в формате магазинов "Азбука вкуса", отметил один из собеседников РБК.В "Магните" и "Азбуке вкуса" от комментариев отказались.Стоимость контрольного пакета "Азбуки вкуса" может составлять 30-35 млрд рублей (при выручке ретейлера на уровне 100 млрд рублей по итогам 2024 года), сообщил изданию гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Схожую оценку дал исполнительный директор департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его мнению, "Магнит" оценил приобретаемый актив в на уровне текущих мультипликаторов крупнейших публичных розничных компаний - то есть 3,5х EV/EBITDA (отношение стоимости компании к прибыли до вычета расходов). С учетом финансовых показателей "Азбуки вкуса" это транслируется в 35 млрд рублей. "Это очень привлекательная цена. Особенно с учетом того, что публичные аналоги торгуются на своих исторических минимумах", - сказал изданию Ибрагимов.Издание напоминает, что информация о потенциальной продаже "Азбуки вкуса" ходила по рынку несколько лет. Летом 2021 года СМИ писали, что "Яндекс" ведет переговоры о покупке сети: целью сделки, которая так и не состоялась, могла быть синергия с сервисом "Яндекс.Лавка". Покупкой "Азбуки вкуса" интересовалась и "Севергрупп": сначала в 2019 году, когда заходила на рынок ретейла через покупку торговой сети "Лента" , затем - в феврале 2025 года, писали "Ведомости". По данным источников газеты, "Севергрупп" рассматривала покупку всего бизнеса сети, а владельцы ретейлера рассчитывали выручить от продажи около 40 млрд рублей.Но условия, которые предложил "Магнит", оказались для владельцев "Азбуки вкуса" более "комфортными", чем предложение "Севергрупп", сказал собеседник РБК, близкий к одной из сторон.Гендиректор "Азбуки вкуса" Денис Сологуб информацию о переговорах с "Яндексом" в конце 2021 года называл слухами. Он отмечал, что в структуре владельцев "Азбуки вкуса" есть фонды, для которых вопрос монетизации актива актуален. Но для других партнеров-основателей сети вопрос полной продажи бизнеса, по словам Сологуба, никогда не стоял.Экономика03 апреля 2025"Азбука вкуса" в 2024 году увеличила чистую прибыль в 4,5 разаЧитать подробнееСеть "Азбуки вкуса" насчитывает 170 магазинов, включая 103 одноименных супермаркета и 59 минимаркетов "Азбукаdaily". ООО "Городской супермаркет" по итогам 2024 года увеличило выручку на 17,3% - до 101,2 млрд рублей. Чистая прибыль юрлица достигла 3,63 млрд рублей, увеличившись в 4,5 раза.В 2024 году ООО "Городской супермаркет", основным владельцем которого на тот момент выступала кипрская Demanor Investments Limited, попало в перечень экономически значимых организаций, что в апреле того же года привело к приостановке корпоративных прав этой компании. Уже в июне операционная компания ритейлера стала владельцем 99% своего капитала.В начале 2025 года в акционерной структуре ритейлера вновь произошли изменения, в результате чего "Городской супермаркет" снизил долю владения до 0,00039% собственного капитала. Изменения компания комментировать не стала, в ЕГРЮЛ эти данные скрыты. В феврале 2025 года СМИ сообщали, что "Севергрупп" Алексея Мордашова ведет переговоры о покупке бизнеса всей сети."Магнит" - крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. Его выручка по итогам 2024 года составила 3,04 трлн рублей, увеличившись на 19,6% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль ритейлера снизилась на 24,4%, до 50 млрд рублей.
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс"