Набиуллина заявила, что банки, борясь с мошенниками, «перегнули палку» Банку России пришлось решать проблемы в ситуациях, когда клиентам банков блокировали счета без каких-либо объяснений. Об этом на конференции «Фокус на клиента» рассказала глава регулятора Эльвира Набиуллина. Но, вместе с тем, благодаря антимошенническим мерам банков снизилось число жалоб о пропаже средств со счетов. Как отметила Набиуллина, это первые хорошие признаки в борьбе с мошенничеством. Она выразила надежду, что эта проблема будет решена. Центробанк России требует, чтобы банки полностью раскрывали клиентам информацию о причинах блокировок счетов, и подчеркивает необходимость принимать решения так, «чтобы у абсолютно добросовестных людей блокировок средств не происходило». Напомним, что банк может заблокировать средства клиента по трем основаниям: при подозрении на вывод средств мошенниками; при отмывании денег; при нарушении налогового законодательства. Как ранее рассказывал начальник управления аппарата директора Росфинмониторинга Александр Курьянов, блокировки счетов в России чаще всего связаны с нетипичным поведением клиентов. Например, клиенты начинают часто осуществлять переводы или операции, не соответствующие официальным доходам. В таких случаях банк принимает решение об ограничении дистанционного обслуживания и просит клиента объяснить характер этих операций. Если нарушений не выявляют, то ограничения снимаются.
Читать новость полностью на сайте "Южный Федеральный"