Автовладельцы смогут покупать полис ОСАГО без прохождения техосмотра Для покупки полиса ОСАГО больше не понадобится техосмотр. Госдума убрала из законов об ОСАГО и о безопасности дорожного движения обязательную проверку наличия диагностической карты страховщиками. Как сообщает «Российская газета», поправки были приняты 9 июня во втором чтении, а 10 июня будут приняты и в третьем. Вступить в силу изменения должны 22 августа 2021 года. Это нововведение создает риск, что теперь автовладельцы не захотят проходить техосмотр по новым правилам до тех пор, пока не вступят в силу штрафы за отсутствие диагностической карты. Следовательно, 1 октября на пункты ТО поедут только автобусы и законопослушные автомобилисты. Остальные отложат процедуру до 1 марта 2022 года. Итак, в проект, который вносит поправки в закон об организации страхового дела, ко второму чтению добавились две поправки, которых в первоначальном проекте не было. Они вносят изменения в закон о безопасности дорожного движения и в закон об ОСАГО. Согласно этим поправкам, наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется. Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок – необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО – публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике. Напомним, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра. Но с 22 августа до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор для владельцев личного транспорта, это были страховщики. С 1 марта его наличие начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений. А до этого времени вообще никто. Это чревато еще и тем, что если пункты ТО не обслуживают автобусы, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно. Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Телеинформ""