«Макдональдс» подал заявку на возвращение в Россию Международная корпорация «Макдональдс» подала официальную заявку на регистрацию товарного знака в России. Информация об этом появилась на сайте Роспатента, где указано, что документы были поданы ещё 28 декабря 2024 года, но обнародованы только в 2025-м. В апреле заявка была принята к рассмотрению. Зарегистрировать предполагается не только бренд «Макдональдс», но и другие узнаваемые торговые марки — в частности, «Биг Мак», «МакАвто» и «МакФлурри». Согласно заявлению, компания планирует закрепить права на производство и продажу еды и напитков, оказание ресторанных услуг, а также доставку питания. Этот шаг «Макдональдс» стал неожиданным поворотом после масштабного ухода западных брендов с российского рынка в 2022 году. Тогда всем известная сеть ресторанов быстрого питания продала бизнес российскому инвестору и в короткие сроки переформатировалась в отечественный бренд «Вкусно — и точка». Однако новая заявка может свидетельствовать о возможном возвращении оригинального бренда или, по крайней мере, о намерении сохранить за собой юридические права на торговые знаки в России. Эксперт рынка франшиз, сооснователь Businessmens.ru Юрий Богомолов ранее заявлял, что вопрос о возвращении американских брендов на российский рынок активно обсуждается. По его словам, среди потенциальных «возвращенцев» — такие гиганты, как Starbucks, Levis, Nike, Calvin Klein и Tommy Hilfiger. Некоторые бренды уже нашли обходные пути: например, Dunkin Donuts, официально заявив об уходе, просто переименовал свои точки в Donutto, сохранив франшизу.
Читать новость полностью на сайте "Vologda-poisk.ru"