В Румынии объявлена ЧС: Грязная нефть из Азербайджана чуть не сорвала работу НПЗ – Пришлось вскрывать резервы Власти Румынии были вынуждены объявить чрезвычайное положение, чтобы вскрыть резервы нефти и не допустить остановку нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Всё дело в крупной партии азербайджанской нефти, купленной Бухарестом, но оказавшейся загрязнённой и непригодной к использованию. В середине июля в Румынию прибыл танкер с азербайджанской нефтью. Он привёз крупную партию азербайджанской нефти в 92 тысячи тонн. Вся партия оказалась негодной – в ней были обнаружены органические хлориды. Такие химикаты используются при добыче нефти, но в итоговом продукте – сырой нефти – их быть не должно. В итоге Румынии пришлось отказаться и от второй партии нефти из Азербайджана, тоже в 92 тысячи тонн. Ситуация стала критической: заводы сразу же лишились обещанных им десятков тысяч тонн сырья и могли просто встать. Министерство энергетики Румынии объявило ЧС. Вскрыты резервы нефти и дизельного топлива. Их используют, чтобы НПЗ не останавливались и не наступило бензинового кризиса. Фото: Pogiba Alexandra/news.ru/Globallookpress Грязную же азербайджанскую нефть, скорее всего, будут потихоньку подливать в новые крупные партии, чтобы она уж совсем не пропала зря. Интересно, что нефть в Азербайджане добывает преимущественно британская компания British Petroleum, она же управляет нефтепроводом, по котором нефть из Баку через Грузию поступает в турецкий порт Джейхан. Оттуда сырьё на танкерах везут морем в Румынию и другие страны. На каком этапе произошло загрязнение нефти органическими хлоридами, ещё предстоит установить – начато расследование. Британцы свою вину пока отрицают. коллаж Царьграда Кстати, загрязнённая нефть досталась не только Румынии, но и в Италию, и в Чехию. Но туда уходила партия не слишком значительного объёма, к ЧС она не привела. Тем временем, британские спецслужбы намереваются организовать экологический инцидент в международных водах с целью недопущения российских танкеров в Балтийское море, сообщил RT эксперт из Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Он отметил, что ранее европейские страны заявляли о том, что транспортировка нефти на танкерах представляет угрозу для их экологической безопасности. "Они говорят, что танкеры старые, что они дырявые как решето, и поэтому их нельзя использовать", — пояснил Юшков. Однако затем, как отметил специалист, от этой идеи отказались, так как, например, в Польшу часто заходят танкеры старше тех, что перевозят русскую нефть.
Читать новость полностью на сайте "Царьград"