ЦБ увидел первые признаки улучшения ситуации с необоснованными блокировками банковских счетов ЦБ увидел первые признаки улучшения ситуации с необоснованными блокировками банковских счетов ЦБ видит первые признаки улучшения ситуации с жалобами клиентов на необоснованную блокировку банковских счетов, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе конференции "Фокус на клиента". "Жалобы на мошенничество упали, серьезно упали, надеемся, что это тенденция. Но при этом выросли жалобы на необоснованную блокировку счетов. То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства", - сказала Набиуллина. "Мы эту ситуацию с вами разруливали, первые признаки улучшения появились. Надеюсь, что эта проблема будет решена", - добавила она.Экономика07 ноября 2025ЦБ зафиксировал рост числа жалоб на необоснованные блокировки банковских счетовЧитать подробнееБанки, согласно закону, могут блокировать карты клиентов или возможности перевода средств для борьбы с мошенничеством (N161-ФЗ), в том числе с дропами (помогают обналичивать или переводить украденные мошенниками средства). Заблокировать счет могут также при подозрении на отмывание доходов и финансирование терроризма (N115-ФЗ). Поводом для блокировки может стать наличие реквизитов в базе данных ЦБ о случаях и попытках переводов без согласия клиентов. Реквизиты попадают в эту базу, если на них жаловались пострадавшие от мошенничества или если от МВД регулятору переданы данные о людях, на которых подали заявление в полицию или если по их делу ведётся следствие. Иногда в базу ЦБ и под блокировку попадают добросовестные клиенты в результате продажи криптовалюты, за которую мошенники расплатились украденными средствами. Набиуллина ходе "Финополиса" сообщала, что для ЦБ важна эффективная работы механизмов, которые бы реабилитировали добросовестных клиентов. Регулятор в августе выпустил информационное письмо, согласно которому банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона (например, по N161-ФЗ или N115-ФЗ) клиенту приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению). Также необходимо сообщать, в соответствии с какой нормой закона было принято решение и что нужно делать для восстановления обслуживания.
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс"