Нефтяники скрыто повышают цены на топливо для корпоративных клиентов. Это затронет всех Нефтяные компании, которым принадлежат сети АЗС, повышают цены для корпоративных клиентов по топливным картам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. В частности, «Газпромнефть» ввела наценки на 1-5% вместо скидок, «Роснефть» отменила скидки, «Лукойл» ухудшил условия по картам, сообщают источники издания. Официально в компаниях не прокомментировали ситуацию. Подавляющее большинство операторов отказывают корпоративным клиентам в скидках. Это общеотраслевая тенденция, мы изучили ситуацию, но не увидели возможности для улучшения, — сказал замдиректора операционного управления по спецтранспорту AsstrA Олег Гребенько. «Мы вынуждены искать альтернативных поставщиков», — отметил источник издания в крупной компании из сферы продуктового ритейла: условия по картам ухудшаются, появились затраты на сервис, проценты за отсрочку платежа. Расходы на топливо — одни из основных в себестоимости грузоперевозок. Из-за этого транспортные компании вынуждены либо повышать тарифы, либо уходить с рынка, а подорожание перевозок неизбежно отразится на конечной стоимости продуктов и товаров. Транспортные компании работают по длительным контрактам с клиентами, и поменять тарифы «по щелчку», как это делают поставщики топлива, мы, к сожалению, не можем,— заявил гендиректор транспортной компании Globaltruck Александр Елисеев. Топливо в России резко подорожало после президентских выборов: цена на бензин АИ-92 выросла на 8%, а на дизельное топливо — на 14%. Правительство и крупнейшие нефтяные компании договорились сдерживать цены с 1 июня, и до сих пор эта договоренность соблюдается. Однако заморозка цен не помешала повысить их для корпоративных клиентов.
Читать новость полностью на сайте "Деловой Квартал"