Минпромторг РФ рассчитывает на производство в 2026 году восьми самолетов Ту-214, в 2027-м - 12-ти, а начиная с 2028 года - 20 единиц ежегодно, сообщил глава ведомства Антон Алиханов. "20 единиц ежегодно - это итог, который мы сможем получить к концу 2027 года. То есть с 2028 года мы полноценно сможем выйти на этот показатель. В следующем году мы выходим на темп восемь единиц потенциального производства, в 2027 - 12, и дальше уже мы придем к цифре 20 единиц в год. Это стало возможным и благодаря большой программе обновления основных фондов, строительству новых корпусов, ну и работе по бережливому производству на самом предприятии", - сказал Алиханов журналистам в субботу в ходе посещения "Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова". Говоря о потенциальных заказчиках Ту-214, министр сообщил, что есть "ряд договоренностей". "Пока целимся к первому кварталу следующего года. Надеемся, что договоренность эта состоится и будет уже превращена в реально действующий контакт", - отметил Алиханов. Ранее в субботу Ту-214 с импортозамещенными комплектующими, включая комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), получил от Росавиации свидетельство об одобрении главного изменения типовой конструкции. По сути, это открывает путь к серийному выпуску самолетов для поставок отечественным авиакомпаниям. Самолет-летающая лаборатория Ту-214 после доработки в рамках импортозамещения совершил первый полет в ноябре 2024 года. В дальнейшем были проведены доводочные полеты, и в феврале 2025 года машина приступила к выполнению программы дополнительных сертификационных испытаний, которая на сегодня завершена. Как уточнил Алиханов, всего в рамках модернизации Ту-214 было замещено 17 систем. "Например, метеолокатор и система предупреждения и избежания столкновения в воздухе: она производилась в мировом масштабе одной только компанией - Honeywell. Сейчас, благодаря работе по импортозамещению, разработке отечественных систем, мы в том числе производим эти системы в Санкт-Петербурге. Поэтому мы вышли с этим сложным оборудованием, БРЭО, на мировой уровень", - сказал министр. Ту-214 - среднемагистральный пассажирский самолет вместимостью до 210 пассажиров. С 1996 года выпускался на "Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова" (филиал ПАО "Туполев") ограниченной серией. После прекращения поставок в РФ Boeing и Airbus из-за западных санкций власти решили наладить серийное производство модернизированных Ту-214, заменив часть иностранных комплектующих на российские. В соответствии с утвержденной в 2024 году Комплексной программой развития авиаотрасли (КПГА), на 2025 год был запланирован выпуск четырех таких машин, на 2026-й - семи, а всего до 2030 года - 115. При этом сообщалось, что КПГА будет обновлена. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Минпромторг рассчитывает на производство в 2026 году восьми самолетов Ту-214
Минпромторг РФ рассчитывает на производство в 2026 году восьми самолетов Ту-214, в 2027-м - 12-ти, а начиная с 2028 года - 20 единиц ежегодно, сообщил глава ведомства Антон Алиханов. "20 единиц ежегодно - это итог, который мы сможем получить к концу 2027 года. То есть с 2028 года мы полноценно сможем выйти на этот показатель. В следующем году мы выходим на темп восемь единиц потенциального производства, в 2027 - 12, и дальше уже мы придем к цифре 20 единиц в год. Это стало возможным и благодаря большой программе обновления основных фондов, строительству новых корпусов, ну и работе по бережливому производству на самом предприятии", - сказал Алиханов журналистам в субботу в ходе посещения "Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова". Говоря о потенциальных заказчиках Ту-214, министр сообщил, что есть "ряд договоренностей". "Пока целимся к первому кварталу следующего года. Надеемся, что договоренность эта состоится и будет уже превращена в реально действующий контакт", - отметил Алиханов. Ранее в субботу Ту-214 с импортозамещенными комплектующими, включая комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), получил от Росавиации свидетельство об одобрении главного изменения типовой конструкции. По сути, это открывает путь к серийному выпуску самолетов для поставок отечественным авиакомпаниям. Самолет-летающая лаборатория Ту-214 после доработки в рамках импортозамещения совершил первый полет в ноябре 2024 года. В дальнейшем были проведены доводочные полеты, и в феврале 2025 года машина приступила к выполнению программы дополнительных сертификационных испытаний, которая на сегодня завершена. Как уточнил Алиханов, всего в рамках модернизации Ту-214 было замещено 17 систем. "Например, метеолокатор и система предупреждения и избежания столкновения в воздухе: она производилась в мировом масштабе одной только компанией - Honeywell. Сейчас, благодаря работе по импортозамещению, разработке отечественных систем, мы в том числе производим эти системы в Санкт-Петербурге. Поэтому мы вышли с этим сложным оборудованием, БРЭО, на мировой уровень", - сказал министр. Ту-214 - среднемагистральный пассажирский самолет вместимостью до 210 пассажиров. С 1996 года выпускался на "Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова" (филиал ПАО "Туполев") ограниченной серией. После прекращения поставок в РФ Boeing и Airbus из-за западных санкций власти решили наладить серийное производство модернизированных Ту-214, заменив часть иностранных комплектующих на российские. В соответствии с утвержденной в 2024 году Комплексной программой развития авиаотрасли (КПГА), на 2025 год был запланирован выпуск четырех таких машин, на 2026-й - семи, а всего до 2030 года - 115. При этом сообщалось, что КПГА будет обновлена.



