Вместе с Григоровичем ушла целая эпоха, заявили в Мариинском театре Новая эпоха балетного искусства закрыла свои двери вместе с уходом народного артиста СССР и выдающегося хореографа Юрия Григоровича. Эту печальную новость подтвердила пресс-служба Мариинского театра в Москве. Советский и российский мастер балета Юрий Григорович скончался на 99-м году жизни в понедельник, как сообщил его помощник Александр Колесников агентству РИА Новости. Великий хореограф оставил неизгладимый след в истории балета, воплотив в жизнь ряд незабываемых постановок, которые стали классикой мирового искусства. Его творчество вдохновляло и восхищало поколения зрителей, а его талант и преданность искусству останутся в памяти навсегда. "Сегодня мы потеряли не только выдающегося художника, но и непревзойденного мастера своего дела. Светлая память о Юрии Николаевиче останется с нами навсегда", - отметили в телеграм-канале Мариинского театра.Начало: Великий балетмейстер Юрий Николаевич Григорович, считающийся создателем истории советского и российского балета, своими руками написал новую главу в развитии этого искусства. Его первые шаги на творческом пути были сделаны в стенах Кировского театра в Санкт-Петербурге, который сегодня известен как Мариинский театр.Середина: Особое значение в творчестве Григоровича имели его первые постановки на мариинской сцене - балеты "Каменный цветок" (1957) и "Легенда о любви" (1961). Эти произведения до сих пор радуют зрителей, вызывая глубокие чувства и эмоции. Участие в этих спектаклях стало для артистов не только почетом, но и источником вдохновения и радости.Конец: Таким образом, на протяжении десятилетий творчество Юрия Николаевича Григоровича остается важным элементом истории балета, продолжая вдохновлять и трогать сердца зрителей по всему миру. Его работы не только украшают репертуар Мариинского театра, но и оставляют незабываемый след в истории мирового искусства.Григорович, чьи спектакли сегодня считаются золотым фондом балетного искусства, родился в 1927 году в Санкт-Петербурге. Он не только шел в ногу со временем, но и смело заглядывал в будущее, создавая постановки, которые до сих пор поражают своей современностью и художественным высказыванием. В пресс-службе отметили, что его наследие остается живым и вдохновляет потомков.С 1947 по 1957 годы Григорович был солистом Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, после чего стал балетмейстером театра. В 1964 году он стал главным балетмейстером Большого театра, где проработал до 1995 года, а с 2008 года занимал должность штатного хореографа. Его вклад в развитие балетного искусства остается неоценимым, и его работы продолжают вдохновлять и восхищать зрителей по всему миру."Пока живо наследие мастера — нетленна и память потомков о нем", - подчеркнули в театре, указывая на то, что творчество Григоровича остается актуальным и востребованным даже спустя десятилетия после его смерти.Эксперт: Григорович - не только талантливый балетмейстер, но и автор великолепных балетов, созданных при сотрудничестве с известным художником Симоном Вирсаладзе. Его творчество охватывает восемь оригинальных балетов, а также редакции почти всех классических балетов, которые составляют основу репертуара Большого театра. Он поставил на сцену "Щелкунчика" П.И. Чайковского, "Спартака" А. Хачатуряна, "Ивана Грозного" на музыку С. Прокофьева, "Ромео и Джульетту" С. Прокофьева, а также "Золотой век" Д. Шостаковича. Григорович оставил неизгладимый след в истории балета, сочетая в своих постановках традиции и современные танцевальные тенденции.Источник и фото - ria.ru
Читать новость полностью на сайте "MOS NEWS"