Коллекторы получат биометрические данные россиян МОСКВА, 11 июля, ФедералПресс. Взыскатели сумеют опознать должников за несколько секунд. Коллекторы в России в скором времени смогут получить доступ к биометрическим данным граждан. Им будет передан доступ к Единой биометрической системе (ЕБС), которую создают банки. Отметим, что в ЕБС собраны такие биометрические параметры россиян, как изображение лица и голосовые слепки. Коллекторы получат доступ к данным уже в следующем году и смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источник, близкий к Центральному банку России. При этом сами коллекторы не будут заниматься сбором биометрических параметров. Биометрические данные для сверки и взысканий коллекторам будут передавать банки. Работать система будет следующим образом: при звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. К слову, эксперты поддерживают эти нововведения и считают, что новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан. Также такая система позволит оставить в базе лишь телефонные номера заемщиков, которые на самом деле просрочили выплаты. За счет этого будет повышена результативность обзвонов. Кроме того, нововведения скажутся и на оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров. Стоит отметить, что к массовому сбору биометрических данных клиентов банки в России приступили с 1 июля текущего года, пишет «Реальное время». ЕБС создается по инициативе Министерства связи и Центробанка. В настоящее время сервис тестируют двадцать российских банков. На сегодняшний день биометрические данные можно сдать в «Альфа-Банке», «Росбанке», ВТБ, «Почта Банке» и ряде других банков, расположенных от Калининграда до Дальнего Востока. Для сдачи биометрических параметров клиенту необходимо придти в любой банк, который обладает правом регистрации физлиц в системе. Банк проведет идентификацию и зарегистрирует клиента в ЕСИА, снимет биометрические образцы и направит в ЕБС. После этого клиент сможет работать с банком удаленно, не посещая офис. Для банка преимуществом ЕБС является защита от мошенников. По мнению специалистов российских банков, такая система позволит сэкономить миллионы рублей за счет активной блокировки мошеннических заявок.
Читать новость полностью на сайте "РИА ФедералПресс"