Володин: В принятии документов в российские школы отказано 81% детей мигрантов В России было отказано 81% детей мигрантов на уровне принятии документов в школы, в том числе из-за предоставленных недостоверных сведениях. Сдали экзамен всего 27 человек из 1762. На это указал спикер Госдумы Вячеслав Володин. «С апреля в школах нашей страны началась приёмная кампания», — написал он в своем телеграм-канале. Володин привел данные Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), которая подвела первые итоги приёмной кампании несовершеннолетних иностранных граждан. «С момента начала тестирования на него заявились 1762 человека. Из них было допущено к экзамену лишь 335. 81% отказано в принятии документов, в том числе по причине установления недостоверных сведений в них. В 10 регионах 44 ребёнка приняли участие в тестировании. Справились с заданиями только 27 человек», — отметил парламентарий. Он напомнил, что Госдумой был принят федеральный закон, запрещающий зачислять в общеобразовательные учреждения детей мигрантов без соблюдения особых требований: проверки законности нахождения на территории Российской Федерации; достаточного уровня знания русского языка, подтверждённого в ходе тестирования. «Начиная с прошлого года депутатами было инициировано и принято 15 законов, касающихся борьбы с нелегальной миграцией. Все они вступили в силу. Важно анализировать их правоприменение, а в случае необходимости — вносить коррективы», — заметил Володин. Как подчеркнул спикер Госдумы, промежуточные итоги реализации принятого федерального закона от 28.12.2024 № 544-ФЗ показывают, что депутаты поступили правильно, разработав и поддержав его. Ситуацию прокомментировал также известный российский блогер Сергей Колясников (Zergulio). Он считает, что перед властями РФ сейчас возникли сразу две очень непростых проблемы: «Во-первых, тестирование Рособрнадзора показало, каким балластом для системы образования являются те мигранты, в отношении которых не проводилось данного тестирования и которые уже были зачислены в школы в прошлые годы. И сегодня они тормозят обучение целых классов по всей стране, потому что банально не знают русского языка. Сказали „А“ — теперь надо говорить „Б“. Как вариант — внутренние проверки в школах на предмет выявления не знающих русского языка и препятствующих процессу обучения. Что далее? Возможно, перевод в специализированные классы, где их все же научат русскому. Но сделать это надо, нельзя приносить систему образования в жертву „братскому долгу“. Во вторых, остается нерешенным вопрос, что делать с более чем 800.000 (!) несовершеннолетних мигрантов в России, из которых более 300.000 не знают русского языка, а 600.000 не посещают школу. Это целая армия, больше, чем у нас бойцов на СВО. И все они сейчас замкнуты в этнических анклавах, вращаются в диаспорах, не ассимилируются в российское общество. Такое неконтролируемое „государство в государстве“ несет серьезную опасность, особенно учитывая вовлеченность Великобритании в миграционные вопросы РФ. В любом случае, начало положено. Понимание проблемы есть. Пора уже действовать».
Читать новость полностью на сайте "EADaily"