Коллекторам откроют доступ к биометрическому реестру В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе и смогут идентифицировать должников по голосу. По словам экспертов, новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника. В 2019 году коллекторские агентства получат доступ к Единой биометрической системе, в которой с июля нынешнего года аккумулируются фотографии и образцы голоса клиентов банков. Сбором этих сведений кредитные организации занимаются в своих филиалах. Планы по открытию доступа взыскателям к реестру в беседе с «Известиями» подтвердил собеседник в Банке России и два информатора в коммерческих финучреждениях. При этом коллекторы не получат возможности пополнять реестр самостоятельно полученными данными.Биометрическая информация будет передаваться коллекторам самими банками вместе с кредитным делом неплательщика. Когда взыскатели свяжутся с должником в телефонном режиме, состоится сверка абонента с голосовым слепком получателя кредита. Руководитель коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков предложение приветствует. Сегодня наиболее проблематичным моментом для взыскателей является идентификация лица, с которым они общаются. Наличие же у коллекторов биометрической информации сократит эту процедуру до считанных секунд.Управляющий партнер компании Veta Илья Жарский отмечает, выиграют от нового порядка и добропорядочные граждане, которые приобрели телефонные номера, некогда принадлежавшие должникам. Сегодня коллекторы настойчиво связываются с ними, что приводит к дискомфортным ситуациям. Начальник управления стратегий взыскания «Бинбанка» Станислав Витвицкий говорит, подобные ошибочные звонки являются серьезной проблемой, и формируют в обществе резко отрицательное отношение к коллекторам.Соответственно, исключение из обзвона номеров, сменивших владельцев, повысит эффективность работы самих коллекторских агентств. Кроме того, указывает Витвицкий, взыскатели смогут без труда разоблачать обман граждан, которые на самом деле являются должниками, однако представляются чужими данными, и под этим предлогом отказываются от общения с коллекторами. Дмитраков резюмирует, телефонные звонки взыскателей проблемным заемщикам станут короче, поскольку абонента не потребуется всякий раз идентифицировать по громоздкому алгоритму, а сами вызовы – исключительно адресными, поскольку из список вычеркнут номера с посторонними новыми владельцами.
Читать новость полностью на сайте "Век"