Эксперт предложила расширить список разрешенных для работы в такси машин Исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская поделилась мнением с РИА Новости о необходимости расширения списка автомобилей, допущенных для работы в такси в России. Она предложила включать в него все модели, производимые в России. Согласно опубликованному Минпромторгом России первичному списку автомобилей, соответствующих требованиям закона о локализации такси, в него вошли более 20 моделей отечественных производителей, таких как Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и "Москвич". Представители министерства отметили, что этот перечень будет регулярно обновляться с появлением новых моделей российских брендов и моделей, производство которых будет локализовано на территории России с учетом всех необходимых параметров по локализации.Расширение списка автомобилей для такси в России имеет стратегическое значение для развития отечественной автомобильной индустрии и обеспечения конкурентоспособности на рынке. Включение новых моделей и брендов в перечень позволит диверсифицировать парк такси, обогатить выбор потребителей и стимулировать развитие отечественного производства автомобилей.Важно отметить, что в сферу такси не вошли автомобили Haval, производимые в Тульской области, а также марки Solaris и Tenet, собираемые на заводах "АГР" в Санкт-Петербурге и Калужской области, по мнению Минпромторга. Однако представители отрасли высказывают мнение о необходимости включения всех моделей, выпускаемых в России, в список разрешенных для такси автомобилей. Это, по их мнению, расширило бы выбор перевозчиков при формировании автопарков.По мнению Лозинской, лишь треть таксопарков использует российские автомобили, в то время как основу автопарков составляют европейские и китайские машины. Она также отметила, что только шесть-семь моделей из списка Минпромторга доступны для приобретения по цене до 1,5 миллиона рублей. В связи с этим возникает вопрос о доступности и разнообразии автомобилей для таксистов, и необходимости учитывать потребности рынка при формировании перечня разрешенных моделей.Эксперт отметил, что в условиях роста цен и дорогого лизинга перевозчики в текущем году сосредоточатся на обновлении менее 10% своего парка, отдавая предпочтение автомобилям с максимальным ресурсом и минимальными расходами. По мнению специалиста, модели Lada не являются экономически привлекательными, а автомобили Voyah слишком дорогие. Электромобили также не пользуются популярностью из-за неясной остаточной стоимости, в то время как УАЗ "Хантер" и Niva Travel не предназначены для комфортной перевозки пассажиров.В конце мая президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий требования к уровню локализации автомобилей, используемых в такси. Этот шаг направлен на стимулирование отечественного производства и повышение качества предоставляемых услуг. Такие меры способствуют развитию автомобильной отрасли и обеспечивают более высокий уровень безопасности для пассажиров.Изменения в законодательстве о такси вступят в силу с 1 марта 2026 года. Однако, важно отметить, что автомобили, зарегистрированные в региональных реестрах до этой даты, будут освобождены от требований по локализации. Это означает, что такие машины смогут продолжать свою деятельность даже после введения нового закона. Таким образом, владельцы таких транспортных средств не будут обязаны вносить изменения в свои автомобили с целью соответствия новым нормам.Источник и фото - ria.ru
Читать новость полностью на сайте "MOS NEWS"