Юбилей отмечает мост-путешественник, покинувший Неву ради Волги 170 лет сегодня отмечает первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. Впрочем, за это время от него осталось только название: исторические конструкции более полувека служат Твери. Благовещенский мост (позднее его переименовали сперва в Николаевский, потом — в мост Лейтенанта Шмидта) был открыт 21 ноября 1850 года. Он соединил Адмиралтейский остров с Васильевским. Ради устройства переправы был засыпан участок Крюкова канала от Большой Невы до Адмиралтейского канала; на его месте появилась Благовещенская площадь (ныне площадь Труда). Все пролеты моста, за исключением разводного, были выполнены из чугуна на заводе в Англии. Разводных пролетов по факту было два: они имели поворотный механизм и расходились в стороны. В своем историческом виде мост сохранялся до конца 1930-х годов, когда его перестроили. От оригинала остались только опоры — все пролеты заменили новыми упрощенной конструкции. Это было необходимо, чтобы расширить проезжую часть. Старые чугунные пролеты сохранили и приспособили для новых нужд: из них собрали Новый Волжский мост через Волгу в Твери. Кстати, как рассказывал «Канонеру» тверской краевед Константин Литвицкий, элементов тогда не хватило, поэтому недостающие части были отлиты на местном вагоностроительном заводе. Открыли переправу в 1956 году. Нынешний Благовещенский мост был построен почти с нуля в 2007 году. Облик его арок повторил ажурный вид исторического предшественника. Правда, теперь конструкции сделаны не из чугуна, а из стали. Летом «Канонер» снял краеведческий видеоролик об интересных фактах из истории Благовещенского моста. В частности, в фильме можно увидеть, как сейчас выглядят исторические пролеты, перебравшиеся в Тверь.
Читать новость полностью на сайте "Канонер"