На прошлой неделе Литва трижды останавливала работу других пунктов пропуска, называя причиной появление над территорией Литвы метеозондов с контрабандой, появившихся, как утверждается, с белорусской стороны. Как закрытие КПП повлияет на калининградский транзит? Литва закрыла КПП на границе с Белоруссией на месяц, до 30 ноября. Решение принял кабмин. Закрываются погранпереходы «Шальчининкай — Бенякони» и «Мядининкай — Каменный Лог». Есть исключения. Проезжать через КПП могут дипломаты, возвращающиеся граждане Литвы и члены их семей. Также проезд разрешен для граждан ЕС и стран НАТО. Допускают также иностранцев с гуманитарными визами. После 30 ноября Литва решит, продлевать ли ограничения. Литовско-белорусская граница была закрыта в ночь на понедельник из-за нового инцидента в воздушном пространстве. На прошлой неделе Вильнюс трижды останавливал оформление в пунктах пропуска на границе с Белоруссией — причиной назывались некие метеозонды с контрабандой, которые прилетали, по заявлению литовской стороны, с белорусской территории. Останавливал работу даже аэропорт Вильнюса. А временному поверенному в делах Белоруссии в Литве вручались ноты протеста. О последствиях закрытия КПП говорит гендиректор ООО «Гольфстрим» из Калининграда Игорь Климов: Игорь Климов говорит гендиректор ООО «Гольфстрим» из Калининграда «Если это прекращение транзита, то снабжение Калининградской областью уходит полностью на море. Море — это контейнерные перевозки, контейнеровозами, море — это 6 или 7 паромов, которые сейчас работают пока еще, и море — это сухогрузы. Сейчас, в данный момент, по земле, в основном, только идет продовольствие. Все это продовольствие, скорее всего, поедет даже не контейнерами, а именно паромами, потому что контейнера там не всегда могут обеспечить температурный режим нужный. Ситуация с паромами более, чем сложная, потому что мест на паромы в свободном доступе нет, ни туда, ни обратно, то есть не из области, ни в область. Места на пароме как-то распределяются непонятным для обычных перевозчиков образом — раньше летом, допустим, были места, и просто открывался старт продаж, и все по потребности покупали себе нужное количество мест. Сейчас эти паромы ходят регулярно, но продажи на них не открываются даже, как-то они распределяются совсем другим способом. Возлагаем надежды на паром «Антей», который летом сошел с линии из-за того, что кончились субсидии, как говорят. Если он все-таки вернется, мы его ждем с октября, если он вернется, то около 80 машин на него встает, и соответственно, если он даже 1.5-2 рейса будет делать всю неделю, это сразу хороший объем. Стоимость парома от 170 до 190 тысяч рублей, сообщение морем повлечет к удорожанию стоимости товаров и продуктов в Калининграде. Я вообще сейчас не понял логику литовских властей, потому что в той гигантской очереди из Белоруссии в Литву, там большая часть машин — это литовские машины, которые привезли экспорт, то есть европейский экспорт в Белоруссию, там его выгрузили, и возвращаются обратно. То есть эти машины сейчас вернутся в Литву, и снова выехать не смогут. Грубо говоря, там из 4 или 5 пунктов пропуска, через которые до сих пор еще идет экспорт из Европы в Россию — точнее, для них экспорт, для нас импорт, то есть сейчас два пункта пропуска закрылись. У нас останется один пункт пропуска Беларусь-Польша Козловичи, у нас останутся два пункта пропуска в Латвии. Это приведет к увеличению очередей на выезд из Европы, из Латвии и Польши, ну и опять повлечет за собой увеличение стоимости перевозки». Минск на фоне закрытия КПП Литвы заявил, что готов к росту нагрузки на других участках границы. В сообщении Государственного таможенного комитета говорится : «К сожалению, литовцы решили продолжить бездумную недружественную политику. Белорусская таможня готова к увеличению нагрузки в оставшихся открытых пунктах пропуска на границе с Польшей и Латвией». - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Литва закрывает два погранперехода на границе с Белоруссией до 30 ноября
На прошлой неделе Литва трижды останавливала работу других пунктов пропуска, называя причиной появление над территорией Литвы метеозондов с контрабандой, появившихся, как утверждается, с белорусской стороны. Как закрытие КПП повлияет на калининградский транзит? Литва закрыла КПП на границе с Белоруссией на месяц, до 30 ноября. Решение принял кабмин. Закрываются погранпереходы «Шальчининкай — Бенякони» и «Мядининкай — Каменный Лог». Есть исключения. Проезжать через КПП могут дипломаты, возвращающиеся граждане Литвы и члены их семей. Также проезд разрешен для граждан ЕС и стран НАТО. Допускают также иностранцев с гуманитарными визами. После 30 ноября Литва решит, продлевать ли ограничения. Литовско-белорусская граница была закрыта в ночь на понедельник из-за нового инцидента в воздушном пространстве. На прошлой неделе Вильнюс трижды останавливал оформление в пунктах пропуска на границе с Белоруссией — причиной назывались некие метеозонды с контрабандой, которые прилетали, по заявлению литовской стороны, с белорусской территории. Останавливал работу даже аэропорт Вильнюса. А временному поверенному в делах Белоруссии в Литве вручались ноты протеста. О последствиях закрытия КПП говорит гендиректор ООО «Гольфстрим» из Калининграда Игорь Климов: Игорь Климов говорит гендиректор ООО «Гольфстрим» из Калининграда «Если это прекращение транзита, то снабжение Калининградской областью уходит полностью на море. Море — это контейнерные перевозки, контейнеровозами, море — это 6 или 7 паромов, которые сейчас работают пока еще, и море — это сухогрузы. Сейчас, в данный момент, по земле, в основном, только идет продовольствие. Все это продовольствие, скорее всего, поедет даже не контейнерами, а именно паромами, потому что контейнера там не всегда могут обеспечить температурный режим нужный. Ситуация с паромами более, чем сложная, потому что мест на паромы в свободном доступе нет, ни туда, ни обратно, то есть не из области, ни в область. Места на пароме как-то распределяются непонятным для обычных перевозчиков образом — раньше летом, допустим, были места, и просто открывался старт продаж, и все по потребности покупали себе нужное количество мест. Сейчас эти паромы ходят регулярно, но продажи на них не открываются даже, как-то они распределяются совсем другим способом. Возлагаем надежды на паром «Антей», который летом сошел с линии из-за того, что кончились субсидии, как говорят. Если он все-таки вернется, мы его ждем с октября, если он вернется, то около 80 машин на него встает, и соответственно, если он даже 1.5-2 рейса будет делать всю неделю, это сразу хороший объем. Стоимость парома от 170 до 190 тысяч рублей, сообщение морем повлечет к удорожанию стоимости товаров и продуктов в Калининграде. Я вообще сейчас не понял логику литовских властей, потому что в той гигантской очереди из Белоруссии в Литву, там большая часть машин — это литовские машины, которые привезли экспорт, то есть европейский экспорт в Белоруссию, там его выгрузили, и возвращаются обратно. То есть эти машины сейчас вернутся в Литву, и снова выехать не смогут. Грубо говоря, там из 4 или 5 пунктов пропуска, через которые до сих пор еще идет экспорт из Европы в Россию — точнее, для них экспорт, для нас импорт, то есть сейчас два пункта пропуска закрылись. У нас останется один пункт пропуска Беларусь-Польша Козловичи, у нас останутся два пункта пропуска в Латвии. Это приведет к увеличению очередей на выезд из Европы, из Латвии и Польши, ну и опять повлечет за собой увеличение стоимости перевозки». Минск на фоне закрытия КПП Литвы заявил, что готов к росту нагрузки на других участках границы. В сообщении Государственного таможенного комитета говорится : «К сожалению, литовцы решили продолжить бездумную недружественную политику. Белорусская таможня готова к увеличению нагрузки в оставшихся открытых пунктах пропуска на границе с Польшей и Латвией». Новости сюжета
11:43, 29 октября 2025
В МИД ответили на угрозы Литвы заблокировать транзит в Калининградскую область
14:06, 29 октября 2025
Литва хочет заставить Польшу не открывать пункты пропуска на границе с Белоруссией




