Путин принял участие в закладке атомного ледокола "Сталинград" В числе участников церемонии – полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Игорь Руденя, генеральный директор ОСК Андрей Пучков и генеральной директор Росатома Алексей Лихачёв. По видеосвязи подключились министр промышленности и торговли Антон Алиханов и находящийся на Мамаевом кургане губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Почетным гостем стал 103-летний участник боев под Сталинградом Павел Винокуров. На площадке Балтийского завода присутствовали представители трудовых династий, студенты Колледжа судостроения, информационных и прикладных технологий Санкт-Петербурга, ученики "Инженерных классов ОСК", дети сотрудников ОСК и Росатома, в том числе участники проекта "Ледокол знаний", а также активисты Движения первых. Судно получило свое имя в честь победы советских войск под Сталинградом, которая стала переломным моментом Великой Отечественной войны. Дата церемонии приурочена к началу контрнаступления под Сталинградом 19 ноября 1942 года. В России строится самая большая в истории серия ледоколов "Сегодня мы вышли на беспрецедентные показатели – строим самую большую в истории серию из семи ледоколов. Только за два прошедших года мы спустили на воду атомоход «Чукотка» и заложили ледокол «Ленинград». А всего за последние пять лет ОСК передала заказчику четыре атомохода. Мы вышли на ритмичную работу и существенно сократили срок строительства атомных ледоколов с семи до пяти лет", – говорит глава ОСК Андрей Пучков. Таких темпов, по его словам, удалось добиться в том числе благодаря внедрению передовой производственной системы, переходу на технологии крупноблочного строительства, "выходу на серию". На Балтийском заводе демонстрируется значительный рост производительности труда и эффективно применяются уникальные отечественные технологии. Ледокольный флот Росатома включает восемь атомных ледоколов, построенных Балтийским заводом ОСК: "Таймыр", "Вайгач" (достраивались в Ленинграде, корпуса собирали финны), "50 лет Победы", "Ямал", универсальные атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". ОСК продолжает строительство атомных ледоколов проекта 22220 "Чукотка", "Ленинград", а также многофункционального судна атомного технологического обслуживания проекта 22770 "Владимир Воробьёв". Технические характеристики ледоколов проекта 22220: водоизмещение более 33,5 тыс. т, габаритная длина свыше 173 м, ширина 34 м, высота борта более 15 м. Скорость хода по чистой воде достигает 22 узлов, ледопроходимость – до 3 м, расчетный срок службы – 40 лет. В конструкции применены инновационные решения, ранее не использовавшиеся на судах с ядерными энергетическими установками, включая переменную осадку для эффективной работы на мелководных участках Енисея и Обской губы и надежного обеспечения навигации по Северному морскому пути. В феврале 2025 года Юрий Москвитин подробно разбирал в "Профиле" ситуацию на российском ледокольном флоте. "Россия обладает крупнейшим ледокольным флотом – 41 единица, из них семь – атомные. Таких больше нет ни в одной стране мира. Они проводят по Северному морскому пути суда с нефтью, сжиженным природным газом, углем, доставляют грузы в отдаленные районы Крайнего Севера. На концепции ледоколов основаны также новейшие арктические контейнеровозы и СПГ-танкеры", – писал он.
Читать новость полностью на сайте "Профиль"