КПП не работали около 12 часов. Решение о закрытии было связано с борьбой против контрабанды. По данным белорусской таможни, в очередях стояли свыше 1600 грузовиков Обновлено в 12:45 Литва восстановила работу ключевых пунктов пропуска на границе с Белоруссией после 12-часового перерыва, сообщает Таможенный комитет Белоруссии. Речь идет о КПП «Мядининкай» («Каменный Лог») и «Шальчининкай» («Бенякони»). Литовская сторона объясняла их закрытие очередным появлением метеозондов, которые, как ранее утверждал Вильнюс, используют контрабандисты. Всего пунктов пропуска на границе Белоруссии и Литвы шесть, но действуют только два. Принимать автомобили литовцы перестали около 10 вечера в пятницу. По данным белорусских таможенных органов, в электронной очереди двух пунктов пропуска для выезда из страны по состоянию на час ночи зарегистрировалось свыше 1600 грузовиков. О происходящем на пункте пропуска «Каменный Лог» («Мядининкай») Бизнес ФМ рассказал водитель фуры Юрий , который перевозит скоропортящиеся товары: О ситуации рассказывает Игорь Климов, гендиректор компании «Гольфстрим», грузовики которой сейчас застряли со скоропортящимися товарами на КПП «Каменный Лог» («Мядининкай»). Его фуры стоят там уже двое суток: Игорь Климов гендиректор компании «Гольфстрим» « Недавно Польша закрывала границы — во время учений в Белоруссии Польша закрыла границы на неделю. А, как мы знаем, основной объем грузов из Европы в Россию идет через границу Польша — Белоруссия. Весь этот поток грузов был перенаправлен через Прибалтику — через границу Латвия — Россия и Литва — Россия. Из Литвы, из Латвии в Россию таможня выпускает еще более-менее нормально, а обратно — к себе — очень медленно. Сейчас схема работы такая, что литовские, латвийские и польские перевозчики въезжают на сторону Белоруссии, перегружают свои грузы в российские машины либо перецепляют прицепы и возвращаются обратно. Большая часть машин, которые сейчас стоят на переходах из Белоруссии в Литву, а также из России в Латвию и из Белоруссии в Польшу, — это литовские, латвийские, польские перевозчики, которые пытаются вернуться обратно. За неделю, пока была закрыта польская граница во время учений, очереди выросли кратно, а ставки на перевозки выросли в разы. После того как Польша открыла границу, пропускная способность пунктов упала в три раза, потому что поляки пригнали рентген, и все машины, которые возвращаются в Польшу, проходят через рентген. То есть если пункт пропуска «Козловичи» должен был пропускать 1200 машин в сутки, то в первые дни после открытия границы пропускали 400. Соответственно, часть перевозчиков стала возвращаться через пункт «Каменный Лог» — это граница Белоруссия — Литва, и там очередь тоже выросла. Основная причина — это медленная работа литовских и польских таможенников, чтобы создать дефицит транспорта, чтобы усложнить импорт европейских грузов в Россию. Никакие другие причины не являются основными ». По словам литовского премьер-министра Инги Ругинене, контрабандные метеозонды запускаются с территории Белоруссии, и КПП закрываются из соображений нацбезопасности. Она также сказала , что на следующей неделе соберется комиссия для планирования дальнейших действий, которые могли бы нанести «серьезный ущерб как контрабандистам, так и режиму Александра Лукашенко, который позволяет им действовать». - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Литва восстановила работу пунктов пропуска на границе с Белоруссией
КПП не работали около 12 часов. Решение о закрытии было связано с борьбой против контрабанды. По данным белорусской таможни, в очередях стояли свыше 1600 грузовиков Обновлено в 12:45 Литва восстановила работу ключевых пунктов пропуска на границе с Белоруссией после 12-часового перерыва, сообщает Таможенный комитет Белоруссии. Речь идет о КПП «Мядининкай» («Каменный Лог») и «Шальчининкай» («Бенякони»). Литовская сторона объясняла их закрытие очередным появлением метеозондов, которые, как ранее утверждал Вильнюс, используют контрабандисты. Всего пунктов пропуска на границе Белоруссии и Литвы шесть, но действуют только два. Принимать автомобили литовцы перестали около 10 вечера в пятницу. По данным белорусских таможенных органов, в электронной очереди двух пунктов пропуска для выезда из страны по состоянию на час ночи зарегистрировалось свыше 1600 грузовиков. О происходящем на пункте пропуска «Каменный Лог» («Мядининкай») Бизнес ФМ рассказал водитель фуры Юрий , который перевозит скоропортящиеся товары: О ситуации рассказывает Игорь Климов, гендиректор компании «Гольфстрим», грузовики которой сейчас застряли со скоропортящимися товарами на КПП «Каменный Лог» («Мядининкай»). Его фуры стоят там уже двое суток: Игорь Климов гендиректор компании «Гольфстрим» « Недавно Польша закрывала границы — во время учений в Белоруссии Польша закрыла границы на неделю. А, как мы знаем, основной объем грузов из Европы в Россию идет через границу Польша — Белоруссия. Весь этот поток грузов был перенаправлен через Прибалтику — через границу Латвия — Россия и Литва — Россия. Из Литвы, из Латвии в Россию таможня выпускает еще более-менее нормально, а обратно — к себе — очень медленно. Сейчас схема работы такая, что литовские, латвийские и польские перевозчики въезжают на сторону Белоруссии, перегружают свои грузы в российские машины либо перецепляют прицепы и возвращаются обратно. Большая часть машин, которые сейчас стоят на переходах из Белоруссии в Литву, а также из России в Латвию и из Белоруссии в Польшу, — это литовские, латвийские, польские перевозчики, которые пытаются вернуться обратно. За неделю, пока была закрыта польская граница во время учений, очереди выросли кратно, а ставки на перевозки выросли в разы. После того как Польша открыла границу, пропускная способность пунктов упала в три раза, потому что поляки пригнали рентген, и все машины, которые возвращаются в Польшу, проходят через рентген. То есть если пункт пропуска «Козловичи» должен был пропускать 1200 машин в сутки, то в первые дни после открытия границы пропускали 400. Соответственно, часть перевозчиков стала возвращаться через пункт «Каменный Лог» — это граница Белоруссия — Литва, и там очередь тоже выросла. Основная причина — это медленная работа литовских и польских таможенников, чтобы создать дефицит транспорта, чтобы усложнить импорт европейских грузов в Россию. Никакие другие причины не являются основными ». По словам литовского премьер-министра Инги Ругинене, контрабандные метеозонды запускаются с территории Белоруссии, и КПП закрываются из соображений нацбезопасности. Она также сказала , что на следующей неделе соберется комиссия для планирования дальнейших действий, которые могли бы нанести «серьезный ущерб как контрабандистам, так и режиму Александра Лукашенко, который позволяет им действовать». Новости сюжета
11:49, 25 октября 2025
Более 1,5 тыс. машин ожидает въезда в ЕС из Белоруссии после закрытия литовской границы
17:47, 25 октября 2025
В Минске назвали беспрецедентными действия Литвы, закрывавшей границу с Белоруссией Главное в регионе
07:21, 06 ноября 2025
В Народном Хурале Бурятии предложили ввести звание Великого чемпиона по борьбе

