Техосмотр отвяжут от ОСАГО: новые правила страхования должны вступить в силу в августе Госдума в двух чтениях приняла ряд поправок к закону об организации страхового дела. Помимо прочего, в документ внесены две поправки, которые разрывают прямую связь между наличием диагностической карты техосмотра автомобиля и приобретением полиса ОСАГО. Рассмотрение поправок в окончательном, третьем чтении запланировано на 15 июня. В случае принятия законопроекта поправки вступят в силу 22 августа. С внедрением новой Единой системы технического осмотра автомобилей (ЕАИСТО) в 2021 году автомобилисты начали массово жаловаться на проблемы с базой. Эта система должна проверять подлинность диагностической карты автомобиля, но на деле всё время зависает и не позволяет загружать данные об автомобиле. Из-за этого автовладельцы не могли купить и обязательную страховку. Вместе с нехваткой пунктов технического осмотра в ряде регионов реформа в очередной раз могла привести к коллапсу в отрасли. И представители страховых компаний, и автомобилисты давно уже предлагали «отвязать» ОСАГО от диагностической карты. Как заявляет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, эта связка ставит под сомнение систему обязательного страхования: если возникают проблемы, связанные с прохождением техосмотра, у страхователя автоматически появляются проблемы, которые касаются приобретения полиса ОСАГО. Доля аварий в России, произошедших по причине неисправности ТС, составляет 4%. Как пишет «Российская газета» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков, цель поправок – доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО – публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис Е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Именно поэтому страховщики ко второму чтению внесли в Госдуму поправки к закону об организации страхового дела, отменяющие проверку факта прохождения техосмотра и связанную с ней проверку диагностических карт в электронных системах. Как сообщает «Коммерсантъ», документ публично не анонсировался, а положение, когда для заключения договора ОСАГО не требуется диагностическая карта, внесено к поправкам к законопроекту на совершенно иную тему – об исполнении обязательств РФ перед ВТО по допуску иностранных страховщиков на российский рынок. Во время принятия во втором чтении таблица поправок, в том числе касающаяся ОСАГО и ТО, не обсуждалась. Впрочем, депутаты, выступившие с поправками, отметили, что они обсуждались ранее на профильном комитете, согласованы с Минтрансом, Минфином, ЦБ, МВД и поддержаны правительством РФ. Депутат Алексей Изотов напомнил, что по решению правительства все выданные до 1 февраля диагностические карты автоматически продлены до 1 октября 2021 года. Однако, по его словам, есть риск, что и после этой даты пройти техосмотр будет затруднительно: год назад в России было около 5 тысяч станций техосмотра, а во время пандемии их число уменьшилось примерно до 2 тысяч. Во втором чтении поправки приняли вчера, а третье и окончательное чтение назначено на 15 июня. В случае принятия поправки вступят в силу 22 августа. Отметим, если у водителя нет диагностической карты, либо она приобретена в интернете, ему грозит штраф 2000 рублей. Что касается фиксации такого нарушения, оно осуществляется как сотрудниками ГИБДД, так и наружными камерами по государственному номеру транспортного средства. При выявлении нарушения камерами штраф будет приходить не чаще одного раза в сутки. Правда, штрафовать за отсутствие техосмотра начнут только в марте 2022 года, а с августа по март никаких санкций не будет.
Читать новость полностью на сайте "ВЛ Новости"