Большинство респондентов стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 57% жителей ПФО прикидывают примерную сумму трат, а 20% — скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. 23% опрошенных действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов. Праздничное настроение для большинства респондентов из ПФО остается главным ориентиром: 58% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 12% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени. 42% жителей округа заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. Треть ищет вдохновение в интернете, а 23% выбирают подарки в последние дни перед праздником. Чаще всего заранее готовят список презентов жители Южного округа (59%), а в Москве и на Урале более трети опрошенных (36%) ищут подарки в интернете. Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у жителей ПФО различается. До 5 тыс. планируют потратить 22% респондентов, до 20 тыс. — 20%, до 50 тыс. — 13%, а 5% готовы выделить более 50 тыс. рублей. Около 60% опрошенных признались, что планируют увеличить расходы на праздники: половина — на 10-20%, еще 15% — на 20-50%. При этом главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют кешбэк и бонусные программы (41%), а также стратегия покупать все необходимое заранее (28%). Каждый третий житель округа хотел бы в будущем меньше тратить на материальные подарки и больше — на эмоции и внимание близким. Еще 34% признаются, что хотели бы перестать гнаться за "идеальным" подарком и не устраивать из праздника марафон покупок. При этом 18% уверены, что менять в своих привычках ничего не нужно. * Опрос проведен в декабре 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Банки Финансы ВТБ узнал, что жители ПФО хотели бы изменить в новогодних подарках
Большинство респондентов стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 57% жителей ПФО прикидывают примерную сумму трат, а 20% — скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. 23% опрошенных действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов. Праздничное настроение для большинства респондентов из ПФО остается главным ориентиром: 58% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 12% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени. 42% жителей округа заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. Треть ищет вдохновение в интернете, а 23% выбирают подарки в последние дни перед праздником. Чаще всего заранее готовят список презентов жители Южного округа (59%), а в Москве и на Урале более трети опрошенных (36%) ищут подарки в интернете. Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у жителей ПФО различается. До 5 тыс. планируют потратить 22% респондентов, до 20 тыс. — 20%, до 50 тыс. — 13%, а 5% готовы выделить более 50 тыс. рублей. Около 60% опрошенных признались, что планируют увеличить расходы на праздники: половина — на 10-20%, еще 15% — на 20-50%. При этом главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют кешбэк и бонусные программы (41%), а также стратегия покупать все необходимое заранее (28%). Каждый третий житель округа хотел бы в будущем меньше тратить на материальные подарки и больше — на эмоции и внимание близким. Еще 34% признаются, что хотели бы перестать гнаться за "идеальным" подарком и не устраивать из праздника марафон покупок. При этом 18% уверены, что менять в своих привычках ничего не нужно. * Опрос проведен в декабре 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек. 
