Аттракционы подобного типа, напоминающие маятник, есть и в России. Инцидентов с ними на территории нашей страны не было. Как в России аттракционы проходят техническое обслуживание и какие есть к ним технические требования? В Саудовской Аравии аттракцион с людьми сломался пополам и рухнул на землю. Пострадали 23 человека, у троих серьезные травмы. Это произошло в парке развлечений, расположенном в городе Таиф. Аттракционов с такой конструкцией — в виде маятника — много и в российских городах. В чем могли быть причины поломки? И какие проблемы есть на российском рынке? Аттракцион, который разрушился в Саудовской Аравии, выглядит как огромная тарелка на длинной опоре: опора качается по принципу маятника, и одновременно вращается тарелка, на которой закреплены сиденья. В сети есть информация как минимум о двух ЧП с аттракционами подобной конструкции в 2019 году -- в Узбекистане и в Индии. Во всех трех случаях опора, на которой прикреплена «тарелка» с сиденьями, ломалась пополам. Что произошло в Саудовской Аравии — пока неясно: по видео сложно понять нюансы конструкции, отмечает гендиректор компании «Марстар», судебный и технический эксперт индустрии развлечений и отдыха Андрей Петренко: Андрей Петренко гендиректор компании «Марстар», судебный и технический эксперт индустрии развлечений и отдыха «Причины могут быть: первое — просчет производителя при проектировании аттракциона, ошибка при производстве. Второй момент — неизвестно, как в Саудовской Аравии контролируются вот такие аттракционы, неясен по видео возраст аттракциона — новый, 10 лет, три года и так далее. Опять же, может быть, в силу длительной эксплуатации тоже просто появились какие-то дефекты. Третий момент — это плохое техническое обслуживание. К каждому аттракциону идет эксплуатационная документация, в которой производитель указывает обязательные требования. Техническое обслуживание, ежедневное, там еженедельное, ежемесячное, полугодовое, годовое. Может быть, оно было не выполнено. Это сложный аттракцион, у нас в России он идентифицируется как RB-1 — повышенной степени потенциального биомеханического риска. Производитель должен был указать узлы, сварочные соединения, которые должны подвергаться неразрушающим методам контроля — вот проводилось или нет». В российских парках развлечений аттракционы с маятниковой конструкцией есть в петербургском Диво-острове, Сочи-парке, московском Острове мечты. Но судя по всему, дело не в принципе работы, а техническом состоянии. К счастью, в России подобных ЧП пока не было, последний громкий случай с аттракционами произошел два года назад в Оренбурге, тогда обрушилась карусель «Цепочка» и 20 человек получили травмы. Как отмечает президент российской Ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов, одна из проблем на российском рынке — когда покупаются китайские аттракционы — которые, по его утверждению, не проходят надлежащую проверку, а потом владельцы начинают что-то в них менять. Техрегламент «О безопасности аттракционов» не содержит конкретных требований, а все стандарты в России являются добровольными. И если покупается аттракцион зарубежного производителя — никто не имеет права требовать их соответствия российским стандартам безопасности: Владимир Гнездилов президент российской Ассоциации парков и производителей аттракционов «Эти стандарты должны быть обязательны не потому, что их применяют. Эта норма должна быть записана в федеральном законе о техническом регулировании. Вот тогда мы получим полновесную базу, когда можно будет до деталей проверять хоть китайский, хоть вьетнамский, хоть американский аттракцион на территории Российской Федерации и обеспечивать безопасность этой продукции. Пока этого нет, вся новая продукция не будет иметь обязательных требований подтверждения соответствия. И второе — в стране гораздо больше подержанных аттракционов, чем аттракционов новых, которые вводятся в эксплуатацию сейчас. По подержанным аттракционам такая же песня: там есть совершенно позорное постановление о технических требованиях к аттракционам, контроль безопасности при вводе на рынок или при вводе в эксплуатацию не обеспечивается». Купить аттракцион «360 градусов», подобный тому, что сломался в Саудовской Аравии, на одном из российских сайтов можно за 36 миллионов рублей. Производитель не указан, но судя по всему, он не отечественного производства — на рекламной фотографии иероглифы. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Саудовской Аравии сломавшийся аттракцион привел к травмам у 23 человек
Аттракционы подобного типа, напоминающие маятник, есть и в России. Инцидентов с ними на территории нашей страны не было. Как в России аттракционы проходят техническое обслуживание и какие есть к ним технические требования? В Саудовской Аравии аттракцион с людьми сломался пополам и рухнул на землю. Пострадали 23 человека, у троих серьезные травмы. Это произошло в парке развлечений, расположенном в городе Таиф. Аттракционов с такой конструкцией — в виде маятника — много и в российских городах. В чем могли быть причины поломки? И какие проблемы есть на российском рынке? Аттракцион, который разрушился в Саудовской Аравии, выглядит как огромная тарелка на длинной опоре: опора качается по принципу маятника, и одновременно вращается тарелка, на которой закреплены сиденья. В сети есть информация как минимум о двух ЧП с аттракционами подобной конструкции в 2019 году -- в Узбекистане и в Индии. Во всех трех случаях опора, на которой прикреплена «тарелка» с сиденьями, ломалась пополам. Что произошло в Саудовской Аравии — пока неясно: по видео сложно понять нюансы конструкции, отмечает гендиректор компании «Марстар», судебный и технический эксперт индустрии развлечений и отдыха Андрей Петренко: Андрей Петренко гендиректор компании «Марстар», судебный и технический эксперт индустрии развлечений и отдыха «Причины могут быть: первое — просчет производителя при проектировании аттракциона, ошибка при производстве. Второй момент — неизвестно, как в Саудовской Аравии контролируются вот такие аттракционы, неясен по видео возраст аттракциона — новый, 10 лет, три года и так далее. Опять же, может быть, в силу длительной эксплуатации тоже просто появились какие-то дефекты. Третий момент — это плохое техническое обслуживание. К каждому аттракциону идет эксплуатационная документация, в которой производитель указывает обязательные требования. Техническое обслуживание, ежедневное, там еженедельное, ежемесячное, полугодовое, годовое. Может быть, оно было не выполнено. Это сложный аттракцион, у нас в России он идентифицируется как RB-1 — повышенной степени потенциального биомеханического риска. Производитель должен был указать узлы, сварочные соединения, которые должны подвергаться неразрушающим методам контроля — вот проводилось или нет». В российских парках развлечений аттракционы с маятниковой конструкцией есть в петербургском Диво-острове, Сочи-парке, московском Острове мечты. Но судя по всему, дело не в принципе работы, а техническом состоянии. К счастью, в России подобных ЧП пока не было, последний громкий случай с аттракционами произошел два года назад в Оренбурге, тогда обрушилась карусель «Цепочка» и 20 человек получили травмы. Как отмечает президент российской Ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов, одна из проблем на российском рынке — когда покупаются китайские аттракционы — которые, по его утверждению, не проходят надлежащую проверку, а потом владельцы начинают что-то в них менять. Техрегламент «О безопасности аттракционов» не содержит конкретных требований, а все стандарты в России являются добровольными. И если покупается аттракцион зарубежного производителя — никто не имеет права требовать их соответствия российским стандартам безопасности: Владимир Гнездилов президент российской Ассоциации парков и производителей аттракционов «Эти стандарты должны быть обязательны не потому, что их применяют. Эта норма должна быть записана в федеральном законе о техническом регулировании. Вот тогда мы получим полновесную базу, когда можно будет до деталей проверять хоть китайский, хоть вьетнамский, хоть американский аттракцион на территории Российской Федерации и обеспечивать безопасность этой продукции. Пока этого нет, вся новая продукция не будет иметь обязательных требований подтверждения соответствия. И второе — в стране гораздо больше подержанных аттракционов, чем аттракционов новых, которые вводятся в эксплуатацию сейчас. По подержанным аттракционам такая же песня: там есть совершенно позорное постановление о технических требованиях к аттракционам, контроль безопасности при вводе на рынок или при вводе в эксплуатацию не обеспечивается». Купить аттракцион «360 градусов», подобный тому, что сломался в Саудовской Аравии, на одном из российских сайтов можно за 36 миллионов рублей. Производитель не указан, но судя по всему, он не отечественного производства — на рекламной фотографии иероглифы.

