В России упростят правила выдачи ОСАГО Госдума РФ примет в третьем чтении поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "Об ОСАГО", которые исключают из него норму о необходимости проведения технического осмотра транспортных средств для получения полиса ОСАГО. Об этом в четверг, 10 июня, сообщил "Коммерсант". По мнению авторов инициативы, эти изменения необходимы из-за того, что во время пандемии на рынке наблюдался недостаток станций ТО. Автомобилистам просто негде проходить техосмотр. Отмечается, соответствующий законопроект будет принят Госдумой в третьем чтении уже 15 июня. Изменения вступят в силу с 22 августа 2021 года. Депутат Алексей Изотов отметил, что поправки согласованы с Минтрансом, Минфином, ЦБ, МВД и поддержаны правительством РФ. Он объяснил, что меры необходимы, потому что во время пандемии в России сократилось число станций техосмотра – это привело к их дефициту на рынке. Поэтому автомобилистам просто негде пройти ТО, добавил Изотов. В "Газете.ру" отметили, что впервые идею об отмене предоставления диагностической карты по результатам ТО высказал Российский союз автостраховщиков (РСА). На данный момент страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется "только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра". В январе сообщалось, что в 2020 году средняя стоимость полиса ОСАГО для автомобилей физлиц осталась на уровне 2019 года, составив 5497 рублей. При этом в 26 регионах РФ, в которых проживают 26,4% российских автовладельцев, средняя премия по ОСАГО стала ниже. С августа 2020 года в России действуют новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Страховщики могут индивидуально назначать базовую ставку в каждом договоре на свое усмотрение в пределах тарифного коридора (от 2471 до 5436 рублей), в зависимости от рисковых факторов. Так, в перечень факторов, которые влияют на тарифы, вошли серьезные нарушения: превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу для встречного движения, а также управление машиной в нетрезвом состоянии.
Читать новость полностью на сайте "Metro"