Минпромторг ответил на критику перечня автомобилей для такси, опубликованного накануне Список локализованных автомобилей для такси будет дополняться до весны следующего года, когда закон о локализации такси вступит в силу. Перечень также пополнится моделями Haval, Tenet и автомобилями «Автотора» Список локализованных автомобилей для такси от Минпромторга будет дополняться до весны следующего года, когда закон о локализации такси вступит в силу. Перечень пополнится моделями Haval, Tenet и автомобилями, которые выпускает завод «Автотор». Представленный список является первой редакцией, подчеркнули в Минпромторге. Напомню, в изначальный перечень вошли 22 модели шести марок автомобилей. Это вся линейка Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus), Niva Legend и Niva Travel, УАЗ Patriot и УАЗ Hunter, а также минивэн от Sollers, электрокары и гибриды от Evolute, премиальный бренд Voyah и «Москвич» (модели 3, 3e, 6 и 8). Комментирует автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Что касается Haval, конечно, странно, что он не попал в первичный список, потому что это вообще самый локализованный иностранный производитель на сегодняшний день в России, завод Haval работает аж с 2019 года. Они первыми развернули в России полномасштабное производство из китайских производителей и в этом плане имеют право получать все преференции. Другое дело, что машины, которые производят Haval, для такси не очень подходят. Для такси все-таки нужны седаны, которые комфортны для пассажиров, а Haval производит шесть моделей, но все это кроссоверы. Тем не менее можно ожидать, что какое-то количество все-таки в такси попадет. С «Автотором» ситуация более непонятная: он производит много чего под разными брендами, с очень разным уровнем локализации. Есть машины, подходящие для такси, есть совершенно неподходящие, поэтому нужно будет смотреть, какие модели в Минпромторге сочтут отвечающими требованиям закона нового. Но очевидно, что «Автотор» хотел бы спасти в первую очередь бренды KAIYI и BAIC, в которые он достаточно много сил, времени и денег вложил, но они очень плохо продаются в России, не пошли. Сам «Автотор» плохо умеет заниматься дистрибуцией, это тоже наложило отпечаток, и по итогу сейчас продажи этих машин мизерные, хотя для такси они подходят неплохо, по крайней мере, в класс эконом и комфорт, если языком «Яндекс.Такси» говорить. Можно приветствовать то, что список расширяется, можно ожидать, что в него добавятся и другие автомобили, но сегмент бизнес-седанов по-прежнему не закрыт. Из того, что мы видели, часть «Москвич-6» отвечает этим требованиям, но надо понимать, что эта машина уровня даже ниже, чем Kia Optima или Toyota Camry, которые обычно закрывают сегмент «комфорт плюс» или «бизнес», а других более престижных машин нет. Вот то, что попали машины Voyah в список, это, в общем, на самом деле довольно странная история, потому что для такси они еще меньше подходят, и они очень дорогие. Поэтому можно ждать, что еще какие-то более премиальные седаны туда будут включаться. Но если в целом говорить, то мы видим, что Минпромторг пошел на попятную, скажем так, расширил список значительно, потому что первый список вызвал у всех недоумение, почему в нем нет, во-первых, глубоко локализованных автомобилей, а во-вторых, что там УАЗ делает. Ну, это, в общем, абсурд, прямо скажем. Над этой новостью успели скорее посмеяться, чем поразмыслить. А во вторую очередь то, что количество просто само по себе было очень низкое. Важно также то, что разрешили продолжать работу до 1 марта следующего года текущим автомобилям, то есть никто не заставляет все эти машины, которые сейчас не соответствуют требованиям, продавать и покупать те, которые в законе перечислены, но новые автомобили с 1 марта будут туда вставать». Как подчеркнули в Минпромторге, производимые в России авто закрывают все потребности популярных в такси тарифов, при этом требования по локализации для автомобилей такси не будут касаться уже работающих машин и сервисов аренды авто с водителем.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"