Разработка модификации МС-21 с увеличенной дальностью полета займет еще два года Создание усовершенствованной укороченной версии российского авиалайнера МС-21, который сможет размещать 140 пассажиров и преодолевать большие расстояния, чем текущая модель, потребует еще два года. Об этом стало известно от генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова на авиашоу Dubai Airshow 2025, сообщают «Ведомости». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), включающая в себя разработчика самолета ПАО «Яковлев», является частью «Ростеха», что делает ее ответственным за реализацию программы МС-21. Говоря о следующем варианте самолета, Чемезов затронул тему недавнего значительного уменьшения заявленной дальности полета основной версии. В сентябре ОАК подтвердила, что дальность полета МС-21, предназначенного для 175 пассажиров, составит не 5,1 тысячи километров, а всего 3,8 тысячи, что более чем на полтора раза ниже, чем у западных аналогов, при сопоставимых расходах топлива. Предполагается, что усовершенствованная версия сможет летать на большие расстояния, хотя точные данные пока не озвучены. Чемезов также отметил, что авиастроители планируют улучшить характеристики нового агрегата за счет доработки систем и компонентов, уменьшения их веса и повышения топливной эффективности двигателей. Разработка новых двигателей с увеличенной мощностью находится в стадии обсуждения. Ожидается, что использование современных технологий и материалов позволит существенно улучшить летные характеристики нового варианта МС-21. «Ростех» и ОАК рассматривают возможность создания и других модификаций МС-21, которые могут быть адаптированы для различных рынков, включая грузовые и комбинированные версии. Это поможет расширить рынок сбыта и повысить конкурентоспособность российского авиастроения. В ходе своего выступления Чемезов отметил, что технические требования Минпромторга, разработанные в 2009 году, предусматривали создание самолета с дальностью полета 3,5 тысячи километров и вместимостью до 180 пассажиров. Характеристики соответствует текущей модели. Он также добавил, что более 80% пассажирских перевозок в России осуществляется на более короткие расстояния. Что касается разработки удлиненной версии МС-21, то на данный момент работы в этом направлении не ведутся, поскольку это потребовало бы установки более мощных двигателей, чем те, что имеются в наличии.
Читать новость полностью на сайте "infox.ru"