Эскалация литовско-белорусского трансграничного конфликта вышла на железнодорожный уровень. Правительство Литвы рассматривает возможность остановки перевозок белорусских грузов железной дорогой по своей территории. Об этом в интервью Литовскому национальному радио и телевидению (LRT) советник премьер-министра страны Игнас Добровольскас. "Рассматривается вопрос о долгосрочном ограничении перевозок белорусских железнодорожных грузов через территорию Литвы", — заявил Добровольскас. Единственным действующим железнодорожным пунктом пропуска на белорусско-литовской границе является переход "Гудогай – Кена". Напомним, что в обстановка на белорусско-литовской границе уже давно не спокойна, а с середины октября начался очередной виток эскалации. Так 16 октября пограничная служба Литы заявила, что для нелегально доставки сигарет и алкоголя из Белоруссии используются метеорологические зонды. Из-за них даже прерывал работу аэропорт Вильнюса. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что готов извиниться за "воздушные шарики", не исключив, что в контрабанде, если таковая была, была заинтересована и литовская сторона. А в итоге 29 октября Литва приняла решение о закрытии на месяц до 30 ноября проезда для автотранспорта через границу с Белоруссией. Не исключено, что этот срок будет продлён. По данным белорусской таможни, на территории страны осталось более пяти тысяч литовских тягачей и прицепов. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Литва готова закрыть единственный ж/д переход с Белоруссией. Всё началось с «воздушных шаров»
Эскалация литовско-белорусского трансграничного конфликта вышла на железнодорожный уровень. Правительство Литвы рассматривает возможность остановки перевозок белорусских грузов железной дорогой по своей территории. Об этом в интервью Литовскому национальному радио и телевидению (LRT) советник премьер-министра страны Игнас Добровольскас. "Рассматривается вопрос о долгосрочном ограничении перевозок белорусских железнодорожных грузов через территорию Литвы", — заявил Добровольскас. Единственным действующим железнодорожным пунктом пропуска на белорусско-литовской границе является переход "Гудогай – Кена". Напомним, что в обстановка на белорусско-литовской границе уже давно не спокойна, а с середины октября начался очередной виток эскалации. Так 16 октября пограничная служба Литы заявила, что для нелегально доставки сигарет и алкоголя из Белоруссии используются метеорологические зонды. Из-за них даже прерывал работу аэропорт Вильнюса. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что готов извиниться за "воздушные шарики", не исключив, что в контрабанде, если таковая была, была заинтересована и литовская сторона. А в итоге 29 октября Литва приняла решение о закрытии на месяц до 30 ноября проезда для автотранспорта через границу с Белоруссией. Не исключено, что этот срок будет продлён. По данным белорусской таможни, на территории страны осталось более пяти тысяч литовских тягачей и прицепов. Новости сюжета
15:14, 08 ноября 2025
Шарики за ролики: Литва хочет с Минска компенсацию за закрытый ею же погранпереход
17:35, 08 ноября 2025
В Литве не исключили остановку перевозок белорусских грузов железной дорогой по стране
17:38, 08 ноября 2025
Литва намерена требовать от Белоруссии компенсации убытков своих грузоперевозчиков


