Первый полет нового МС-21 проходил в непростых погодных условиях Стали известны новые подробности первого полета импортозамещенного МС-21 в Иркутске. Напомним, новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21, оснащенный новыми отечественными системами, агрегатами и двигателями, поднялся в воздух утром 28 октября с аэродрома Иркутского авиазавода, на котором и строят эту машину. В полете МС-21 сопровождал учебно-боевой Як-130, серийно выпускающийся в Иркутске. За испытаниями наблюдали генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха, заместитель министра промышленности и торговли России Геннадий Абраменков, руководство и работники Иркутского авиазавода. МС-21-310 в первом полете достиг высоты 3,5 километра и развил скорость до 500 километров в час. Командир экипажа, летчик-испытатель Андрей Воропаев после приземления доложил, что вся полетная программа выполнена полностью, все системы лайнера отработали в штатном режиме. Он также отметил непростые погодные условия, в которых совершался полет. Сегодня к Иркутску утром подошел очередной холодный фронт, который принес порывистый ветер. Экипажу МС-21 пришлось даже менять направления захода на посадку. МС-21 сделал вираж над Ново-Ленино и Вторым Иркутском, после чего благополучно приземлился на заводском аэродроме. Комментируя первый полет второго импортозамещенного МС-21, гендиректор ОАК Вадим Бадеха отметил, что за сегоднящним событием "стоит колоссальная работа инженеров, конструкторов, испытателей предприятий Госкорпорации Ростех". Он поздравил конструкторов, авиастроителей и всех причастных с новым достижением, подчеркнув, что Россия - единственная страна в мире, которая полностью локализовала производство современных гражданских самолетов. Вскоре второй МС-21 присоединится к сертификационным испытаниям в подмосковном Жуковском. Напомним, первая машина с частично импортозамещенными системами и агрегатами начала эти испытания 29 апреля нынешнего года. По словам Вадима Бадехи, в настоящее время, параллельно с сертификацией МС-21, на Иркутском Авиазаводе ведется сборка серийных бортов, чтобы после получения сертификата типа авиакомпании начали получать отечественные самолеты в кратчайшие сроки. В ОАК уточнили, что в этом МС-21 заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другие системы и агрегаты.Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что по уровню технической новизны МС-21 превосходит зарубежные аналоги. Фотогалерея
Читать новость полностью на сайте "Байкал24"