Строители уложили половину рельсов на Крымском мосту Фото: ТАСС "Бригады, которые формируют верхнее строение пути от таманского берега в сторону керченского, к середине марта дошли до "экватора" моста на острове Тузла. Две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении укладываются по мере готовности мостовых пролетов", — говорится в пресс-релизе. Как уточняется, на мосту укладывают термоупрочненные рельсы типа Р65 российского производства. Суммарно на двух путях будет около 5 тыс. тонн рельсов и 76 тыс. железобетонных шпал. Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям II категории ж/д линий и включает два пути. По расчетным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов — до 80 км/ч. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7,1 тыс. тонн. Как сообщалось, железнодорожная часть должна быть готова к началу эксплуатации к декабрю 2019 года. В феврале на ж/д части моста начались работы по установке акустических экранов и монтаж стоек освещения. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. Пропускная способность самого длинного в РФ и Европе моста (19 км) составит до 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки (14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год). Общая стоимость проекта составляет около 228 млрд рублей. Генподрядчиком является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Движение легковых автомобилей и автобусов по Крымскому мосту открылось 16 мая прошлого года, для грузовиков мост открыт с 1 октября. В начале февраля сообщалось, что с момента открытия по мосту проехали более 3,7 млн транспортных средств.
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс-Недвижимость"