Минздраву РФ предложили размещать «страшилки» на алкоголе, подобно сигаретам Фото: Интерактивный город «Трезвая Россия» направила главе Минздрава РФ Веронике Скворцовой письмо с инициативой размещать на упаковках со спиртным устрашающие картинки о вреде алкоголя — подобно тому, как это делают на пачках сигарет, сообщил RT. «По словам автора обращения, руководителя федерального проекта «Трезвая Россия» Султана Хамзаева, на упаковке со спиртным должна содержаться не только текстовая информация о губительных последствиях чрезмерного потребления, как это предписано действующим законодательством. Необходимы также иллюстрации — например, фотографии поражённых алкоголем органов. Это, по мнению Хамзаева, даст гражданам полное представление о вреде выпивки и даст им стимул бережнее относиться к своему здоровью», - говорится на сайте. Пресс-секретарь министра здравоохранения, директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай сообщил RT, что в ведомстве готовы изучить инициативу. «Мы рассмотрим это предложение. Проработаем вместе со специалистами, изучим существующий опыт в других государствах, а также соответствующие научные данные», — сказал он RT. Первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Наталья Санина одобрила идею, однако выразила сомнения в том, что предлагаемая мера способна массово отвратить людей от приобретения спиртного. «Как врач я эту инициативу поддерживаю — чтобы были «страшилки» на бутылке с алкоголем. Как человек я считаю, что это будет малоэффективно. Сколько уже времени у нас на этикетках с сигаретами написано «Минздрав предупреждает»? Редкие люди принимают это во внимание и бросают курить. «Страшилку» человек ещё должен рассмотреть. А если он страдает алкоголизмом, он думает лишь о том, как бы быстрее купить выпивку», — пояснила Санина. Она убеждена, что более эффективной мерой может быть регулярная социальная реклама о вреде алкоголя в СМИ. Клинический психолог, руководитель психологического центра Михаил Хорс полагает, что устрашающие картинки могут повлиять на представителей молодого поколения. Это значит, что позитивный эффект от данной меры проявится лишь в долгосрочной перспективе. «Это профилактическая мера, и она не даст мгновенного эффекта, поскольку направлена на то, чтобы выработать у людей определённое отношение к алкоголю. Такие картинки повлияют прежде всего на тех, кто ещё не пил. Это позволит им начать относиться к алкоголю как к некоему абсолютному злу и избегать его. Своё поведение не пересмотрят те, кто уже привык пить», — говорит Хорс. Психолог отметил, что алкоголь сейчас романтизирован в умах молодых людей — это часть культуры, с ним связаны многие праздники, в том числе встреча Нового года. Между тем, по данным организации «Трезвая Россия», во время новогодних праздников из-за чрезмерного потребления горячительных напитков в стране умирают около 20 тысяч человек. Как отмечает издание, о необходимости сосредоточиться на антирекламе алкоголя среди молодёжи высказался и руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. При этом он считает, что вместо фотографии поражённых органов на лицевой стороне упаковки спиртного следует размещать ссылки на Уголовный кодекс и КоАП. «Например, если на бутылках писать, что за вовлечение несовершеннолетних в распитие алкоголя полагается уголовная ответственность (ст.151 УК. — RT), то будет более эффективно. Когда родители начинают пить при ребёнке, например, на его же дне рождения, то это можно рассматривать как упомянутое вовлечение. Такие выдержки хотя бы напомнят взрослым, что детей нужно от этого ограждать», — объяснил Шапкин. Напомним, в России в последнее время усилилась борьба с алкоголизацией населения. С 1 января 2018 года в стране запрещены производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков. В Госдуме разрабатывают законопроект о запрете скрытой рекламы алкоголя. Речь идёт о случаях, когда рекламные щиты с изображением спиртного могут показывать по телевидению во время трансляций спортивных матчей или других мероприятий.
Читать новость полностью на сайте "Забмедиа"