Магнит и Пятерочка ответят за высокие цены перед антимонопольщиками Федеральная антимонопольная служба начала проверку цен в крупнейших торговых сетях страны. Антимонопольщики выявили высокие наценки на отдельные продукты питания. Соответствующие запросы ФАС направила сразу в десять федеральных ритейлеров, включая сети групп «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Гиперглобус», «Мария Ра», «Монетка» и «Азбука вкуса». Как сообщили в пресс-службе ФАС России, служба проанализировала средневзвешенные закупочные и розничные цены на ряд продовольственных товаров в период с января по август 2025 года. Исследование показало, что в некоторых торговых сетях на отдельные позиции устанавливались завышенные наценки. Антимонопольное ведомство потребовало объяснений от ритейлеров о причине роста цен. Полученные данные будут тщательно изучены на предмет соблюдения законодательства о защите конкуренции. Если в действиях торговых сетей будут выявлены нарушения, служба примет меры антимонопольного реагирования. Также ведомство предложило ритейлерам рассмотреть возможность добровольного снижения и дальнейшего ограничения торговых наценок на наиболее востребованные социально значимые продукты питания. Речь идет в том числе о товарах первой необходимости, которые напрямую влияют на уровень жизни населения. Ранее областной портал «Вологда-поиск» писал, что инфляция в Вологодской области превысила среднероссийский уровень.
Читать новость полностью на сайте "Vologda-poisk.ru"