Евросоюз расширит список судов так называемого теневого флота России, причастных к перевозке энергоресурсов российского происхождения. Число судов под санкциями достигнет 568. В рамках очередного – 19 по счёту – пакета антироссийских санкций Евросоюз может внести в свой список судов-изгоев ещё 120 танкеров. Об этом федеральные российские СМИ сообщают со ссылкой на издание EUobserver, которое могло ознакомиться с внутренними документами ЕС. Таким образом, количество судов так называемого теневого флота, специализирующегося на перевозке нефти и нефтепродуктов российского происхождения, достигнет 568. Свои санкционные судоходные списки также ведут Великобритания и США. По данным EUobserver, страны Европы также готовят основания для задержания 16 танкеров без флага, то есть без чёткой национальной принадлежности, если они войдут в Балтийское море. Это маршрут к российским нефтетерминалам в Ленинградской области – Приморску и Усть-Луге. В феврале эти порты и сами попали под евросанкции. Проблемы в Балтийском море могут возникнуть у танкеров: Adonia, Apate, Apus, Aquilla II, Bolu, Briont, Ethera, Everdine, Leona, Manaslu, Myra, Nemrut, Omni (оно же Evali), Samos, Tagor и Tassos. Отметим, что теневой, он же тёмный, он же серый флот — не исключительно российская история. К нему относят также и суда, работающие на топливно-энергетический комплекс Венесуэлы и Ирана. В частности, опыт работы под санкциями есть у Национальной транспортной компании Ирана (NITC). Теневой флот на начало 2024 года насчитывал примерно полтысячи танкеров-продуктовозов. Это около 10% современного торгового флота. По оценке экспертов, с введением антироссийских санкций, количество судов, участвующих в теневых перевозках, могло вырасти в два раза. У тёмного флота есть несколько оттенков, но как правило, это – возрастные суда, которым уже более 15 лет. Они находятся либо в анонимном владении, либо во владении номинальных лиц, игнорирующих рынок страхования. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Европа включит в санкционные списки еще 120 танкеров. Пути в Усть-Лугу и Приморск всё сложнее
Евросоюз расширит список судов так называемого теневого флота России, причастных к перевозке энергоресурсов российского происхождения. Число судов под санкциями достигнет 568. В рамках очередного – 19 по счёту – пакета антироссийских санкций Евросоюз может внести в свой список судов-изгоев ещё 120 танкеров. Об этом федеральные российские СМИ сообщают со ссылкой на издание EUobserver, которое могло ознакомиться с внутренними документами ЕС. Таким образом, количество судов так называемого теневого флота, специализирующегося на перевозке нефти и нефтепродуктов российского происхождения, достигнет 568. Свои санкционные судоходные списки также ведут Великобритания и США. По данным EUobserver, страны Европы также готовят основания для задержания 16 танкеров без флага, то есть без чёткой национальной принадлежности, если они войдут в Балтийское море. Это маршрут к российским нефтетерминалам в Ленинградской области – Приморску и Усть-Луге. В феврале эти порты и сами попали под евросанкции. Проблемы в Балтийском море могут возникнуть у танкеров: Adonia, Apate, Apus, Aquilla II, Bolu, Briont, Ethera, Everdine, Leona, Manaslu, Myra, Nemrut, Omni (оно же Evali), Samos, Tagor и Tassos. Отметим, что теневой, он же тёмный, он же серый флот — не исключительно российская история. К нему относят также и суда, работающие на топливно-энергетический комплекс Венесуэлы и Ирана. В частности, опыт работы под санкциями есть у Национальной транспортной компании Ирана (NITC). Теневой флот на начало 2024 года насчитывал примерно полтысячи танкеров-продуктовозов. Это около 10% современного торгового флота. По оценке экспертов, с введением антироссийских санкций, количество судов, участвующих в теневых перевозках, могло вырасти в два раза. У тёмного флота есть несколько оттенков, но как правило, это – возрастные суда, которым уже более 15 лет. Они находятся либо в анонимном владении, либо во владении номинальных лиц, игнорирующих рынок страхования. Новости сюжета
Главное в регионе
14:58, 10 ноября 2025
Врачи рассказали о состоянии мальчика после падения в шахту лифта в воронежском ЖК
13:05, 10 ноября 2025
Вспышка на Солнце уничтожила гигантский протуберанец: какими будут последствия

